Математика

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся соответствует федеральной рабочей программе начального общего образования по математике.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.


Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «Математика » в каждом классе начальной школы выделяется 132 часа (4 часа в неделю).

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.


В программах отмечено, что математическое образование в основной школе складывается из следующих обязательных компонентов: арифметики, алгебры, геометрии, элементов комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Целью изучения курса математики в 5 - 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно- интуитивном уровне, математические выводы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, о составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Курс Математики в 7 - 9 классах состоит из двух модулей: модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия", которые изучаются синхронно-параллельно.

Целью изучения курса математики в 7- 9 классах является развитие вычислительных и формально- оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Содержание рабочей программы направлено на овладение обучающимися приемами аналитико - синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения обучающихся

вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

В рабочей программе по математике особое внимание обращено на то, чтобы обучающиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов, решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Рабочая программа описывает:

-четко обозначенные цели-результаты преподавания предметаХочу такой сайт

-отбор изучаемого материала, структурированный под процесс решения различных задач и проблем;

-ожидаемую учебную деятельность со стороны школьников и особые виды деятельности для приобретения опыта решения задач в условиях реальных ситуаций;

-применяемые средства обучения;

-специальные требования к оценке уровней конкретных компетентностей и вопросы-задания для диагностики, оценки.

Формы организации изучения предмета: практическая, творческая, самостоятельная работа; индивидуальная, групповая, парная, коллективная.

Основные методы организации изучения предмета: словесные, наглядные

Предусмотрены формы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, письменные контрольные работы, тестирование.

В тематическом плане указаны названия разделов математики, изучаемые в конкретном классе, и количество часов, предусмотренное на изучение данного раздела, в том числе на проведение контрольных работ.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по математике, выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Для 10-11 классов рабочая программа составлена на основе программы (автор составитель Т.И.Бурмистрова ) «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» по учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 11класс» авт./С.М. Никольский, М.К. Потаповов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (М: Просвещение , 2009г)

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10- 11 класса к учебнику С. М. Никольского расчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов. данная программа предназначена для изучения предмета на профильном уровне.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

1.формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

2.овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

4. систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики;

5. развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, вычислений, решения уравнений, неравенств, систем;

6. систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

7. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

8. совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс обновлённый ФГОС (скачать)
РП 10-11 математика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Прокачёва Галина Анатольевна Дата подписания документа 23.09.2021 11:56:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
08_1_ФРП_Математика-1-4_классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190435 Директор/Заведующий Прокачёва Галина Анатольевна Дата подписания документа 28.11.2023 18:18:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».