ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Винницкая школа-интернат» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Целямиреализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
— обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— создать условия для формирования у подростка способности к ответственному выбору индивидуальной образовательной траектории;
— способствоватьстановлению и развитию личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.
Задачи программы:
— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
— обеспечение преемственности начального, основного и среднего (полного) общего образования;
— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— создание воспитательной системы, направленной на формирование у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, любви к малой родине, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации исамореализации;
— создание условий для изучения и сохранения культуры вепсского народа, через познание истории своего края, культурных традиций, уклада жизни и природы.
— сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности, экскурсий;
— выявление и развитие способностей обучающихся через систему секций, кружков, внеклассной, в том числе общественно полезной деятельности;
— взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнёрами;
— сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежат системно-деятельностный, компетентностныйи личностно-ориентированныйподходы.