Режим занятий учащихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИННИЦКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

_______________________________________________________________________
СОГЛАСОВАН

УТВЕРЖДЕН

Управляющим советом
(протокол №1 от 31.08.2023 г.)

Приказом директора № 144-о от
«31» августа 2023 г.

Режим занятий учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящий режим занятий учащихся МБОУ «Винницкий образовательный центр»
(далее – школа) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28,
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.01.2021 № 2,
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115.


1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования реализуются в соответствии с утвержденным
расписанием занятий.
1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в
течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с
санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
2. Учебный год
2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в
первый следующий за ним рабочий день.

2.2. Учебный год для обучающихся очно-заочной, заочной форм обучения начинается
1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования.
2.3. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального,
основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета
государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.
2.4. Учебный год составляют учебные периоды: триместры. Количество триместров в
учебном году – 3, первый с 1 сентября по 30 ноября, второй с 1 декабря по 28 (29)
февраля, третий с 1 марта по 26 мая.
2.5. В течение учебного года организуются каникулы: осенние, зимние, весенние
каникулы. Минимальная продолжительность каникул составляет не менее 7
календарных дней. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го
класса в середине третьей четверти.
2.6. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года,
триместров, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных
аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и
плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном
учебном графике основных образовательных программ общего образования
соответствующего уровня.
3. Режим занятий
3.1. Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе во всех классов.
Урочная деятельность учащихся с ОВЗ организуется по 5 дневной учебной неделе, в
субботу возможно проведение внеурочной деятельности.
3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 45
минут. Продолжительность уроков в 1-м классе составляет:



35 минут в сентябре – декабре;
40 минут в январе – мае.

3.3. Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков– 8.30 ч.
3.4. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 мин, после
второго и третьего урока – 20 мин.
3.5. Расписание звонков для 1 класса в ноябре-декабре
№ урока
1
2

Время урока
08.30 – 9.05
9.15 – 9.50
Динамическая пауза
Завтрак

3
4

10.30 – 11.05
Динамическая пауза
11.30 – 12.05

Расписание звонков для 1 класса в январе-мае
№ урока
Время урока
1
8.30 – 9.10
2
9.20 – 10.00
Динамическая пауза Завтрак
3
10.40 – 11.20
4
11.30 – 12.10
Расписание звонков для 2-4 классов:
№ урока
1
2
3
4
5

Время урока
08.30 – 9.15
9.25 – 10.10
Завтрак
10.30 – 11.15
11.35 – 12.20
12.30 – 13.15

Расписание звонков для остальных классов:
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8

Время урока
08.30 – 9.15
9.25 – 10.10
10.30 – 11.15
11.35 – 12.20
12.30 – 13.15
13.25 – 14.10
14.30 – 15.15
15.25 – 16.10

3.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Количество уроков не превышает:
в 1-х классах – четырех и один раз в неделю возможно пять уроков, за счет
физической культуры;
 2 – 4-х классах – пяти и один раз в неделю возможно шесть уроков за счет
физической культуры;





5 – 6-х классах – шести;
7 – 11-х классах – семи.

3.7. Окончание занятий по дополнительным образовательным программам
осуществляется для детей 7–10 лет не позднее 20.00, для детей 10–18 лет не
позднее 21.00.
4. Особенности организации образовательного процесса
4.1. Организация образовательной деятельности может быть основана на делении
обучающихся на две и более группы и различном построении учебного процесса в
выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и
интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе
обеспечивающих изучение иностранного языка, информатики и ИКТ, технологии, а
также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов.
4.2. Для предупреждения переутомления в течение недели организуется облегченный
учебный день в среду или в четверг.
4.3. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения (далее – ЭСО).
При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется перерыв для
проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления,
повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи
и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних
конечностей.
4.4. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе в
зависимости от совокупности показателей метеорологических условий (температуры,
относительной влажности и скорости движения воздуха) климатической зоны. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в
зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не
менее 70%.
5. Особенности режима занятий при электронном и дистанционном обучении
5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности,
установленные СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
5.2. Занятия с использованием ЭСО с детьми до 5 лет не проводятся.
5.3. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не
допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно
при наличии дополнительной клавиатуры.

5.4. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
5.5. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных
предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00. Продолжительность
урока не должна превышать 40 минут.
6. Режим внеурочной деятельности
6.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с рабочими программами воспитания
и календарными планами воспитательной работы, приказами директора школы.
6.2. Между урочной и внеурочной деятельностью предусматривается перемена не
менее 20 минут, за исключением занятий с учащимися с ОВЗ, обучение которых
осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
6.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного
академического часа организуются перемены – 5 мин для отдыха со сменой вида
деятельности.


Наверх

Дистанционные формы поддержки обучающихся с ОВЗ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР.pdf (скачать)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения детей с ТНР.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».