МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Комитет образования администрации муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" МБОУ "Винницкая школа-интернат" УТВЕРЖЕНО директор _________________ Прокачёва Г.А. Приказ №156 от "31" 08 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4364413) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год Составитель: Етоева Екатерина Юрьевна учитель начальных классов село Винницы 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование п/п разделов и тем программы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 1.2. Единица счёта. Десяток. 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Количество часов Дата Виды деятельности всег контроль практиче изучен ия о ные ские работы работы 2 0 0 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), и цифры, в 2 0 0 Устная работа:числа счёт единицами представлению словесно и разном порядке,чисел чтение, упорядочение письменно; и двузначных чисел; счёт однозначных по 2, по 5; 2 0 0 Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; 3 0 0 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; 2 0 0 Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Виды, форм ы контр оля Устн ый опро с; Устный опрос; письмен ный Устный контрол опрос; ь; письмен ный Устный контрол опрос; ь; текущи й письмен ный контрол ь; Устный опрос; письмен ный контрол ь; Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://onlinetestpad.com/ https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr4/vpr-matematika-4/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://onlinetestpad.com/ru/tes https://www.soloveycenter.pro/ https://www.klass39.ru/klassnye https://onlyege.ru/ege/vpr-http://bi2o2t.ru/training/sub 4/vpr-matematika-4/ resursy/ https://onlinetestpad.com/ru/tes https://www.soloveycenter.pro/ https://www.uchportal.ru/load/472-2 http://school-collection.edu.ru/ https://onlyege.ru/ege/vprhttp://um4/vpr-matematika-4/ https://www.klass39.ru/klassnye http://bi2o2t.ru/training/sub https://onlinetestpad.com/ru/tes -razum.ru/load/uchebnye_prezent resursy/ https://www.soloveycenter.pro/ acii/nachalnaja_shkola/18 https://www.klass39.ru/klassnye https://onlyege.ru/ege/vprhttp://internet.chgk.info/ -https://www.uchportal.ru/lo resursy/ 4/vpr-matematika-4/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm ad/472-2 http://schoolhttps://onlinetestpad.com/ru/tes https://www.uchportal.ru/lo collection.edu.ru/ https://www.klass39.ru/klassnye ad/47- 2-2 http://schoolhttp://um- resursy/ collection.edu.ru/ razum.ru/load/uchebnye_prezent http://umhttps://www.uchportal.ru/lo razum.ru/load/uchebnye_prezent http://bi2o2t.ru/training/sub ad/47- 2-2 http://schoolhttps://www.soloveycenter.pro/ collection.edu.ru/ https://onlyege.ru/ege/vprhttp://um4/vpr-matematika-4 / razum.ru/load/uchebnye_pr https://www.klass39.ru/klassnye -ezent resursy/ https://www.uchportal.ru/lo http://internet.chgk.info/ ad/472-2 http://schoolhttp://www.vbg.ru/~kvint/i collection.edu.ru/ m.htm http://umhttp://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/i 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 1.8. Однозначные и двузначные числа. 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Итого по разделу Раздел 2. Величины 2 2 2 3 20 0 0 0 0 0 1 0 1 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Устный опрос; текущий письменн ый контроль; http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/ https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/ Устный опрос; текущий письменн ый контроль; https://www.uchportal.ru/load/ 47- 2-2 http://schoolhttp://bi2o2t.ru/training/sub collection.edu.ru/ http://umhttps://www.soloveycenter.pro/ http://internet.chgk.info/ https://onlyege.ru/ege/vpr4/vprhttp://www.vbg.ru/~kvint/im.h matematika-4/ tm https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/ Устный опрос; письменн ый контроль; https://www.uchportal.ru/load/ 47- 2-2 http://schoolhttp://bi2o2t.ru/training/sub collection.edu.ru/ http://umhttps://www.soloveycenter.pro/ http://internet.chgk.info/ https://onlyege.ru/ege/vpr4/vprhttp://www.vbg.ru/~kvint/im.h matematika-4/ tm https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/ https://www.uchportal.ru/load/ 47- 2-2 http://schoolcollection.edu.ru/ Устный http://bi2o2t.ru/training/sub опрос; https://www.soloveycenter.pro/ http://umтекущий https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprhttp://internet.chgk.info/ письменн matematika-4/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.ht ый https://www.klass39.ru/klassnyem контроль; resursy/ https://www.uchportal.ru/load/ 47- 2-2 http://schoolcollection.edu.ru/ http://umhttp://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.h tm 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 1 0 0 Знакомство с приборами для измерения Устный величин; опрос; практиче ская работа по измерени юи сравнени ю; 2.2. Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 3 0 0 Наблюдение действия измерительных приборов; Устный опрос; измерен ие; сравнен ие; http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprmatematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye -resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://umhttp://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.ht m http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttp://bi2o2t.ru/training/sub matematika-4/ https://www.soloveycenter.pro/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://onlyege.ru/ege/vprhttps://www.klass39.ru/klassnye 4/vpr-matematika-4/ -resursy/ https://www.klass39.ru/klassnye https://www.uchportal.ru/load/4 - resursy/ 7-2-2 https://www.uchportal.ru/load/47http://school-collection.edu.ru/ 2-2 http://umhttp://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.ht m http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr4/vpr-matematika-4/ https://www.klass39.ru/klassnye - resursy/ https://www.uchportal.ru/load/4 7- 2-2 0 1 Знакомство с приборами для измерения Устный величин; опрос; измерен ие; сравнен ие; Итого по разделу 9 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и 3 0 вычитание чисел в пределах 20. 0 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение различного в Практическаяобщего работа си числовым записи арифметических действий, выражением: запись, чтение, одного и того же действия с разными приведение примера (с помощью числами; учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; 2.3. Единицы длины: 5 сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, как названия 3.3. Вычитание компонентов действия. действие, обратное Таблица сложения. сложению. Переместительное свойство сложения. 6 0 0 4 0 0 3.4. Неизвестное слагаемое. 3 0 0 Устный опрос; текущи й письмен ный Устный контрол опрос; ь; текущи й письмен ный Устный контрол опрос; ь; текущи й письмен ный Устный контрол опрос; ь; текущи й письмен ный контрол http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprmatematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/ https://www.uchportal.ru/load/472-2 http://school-collection.edu.ru/ http://umhttp://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/ https://www.klass39.ru/klassnyehttp://bi2o2t.ru/training/sub resursy/ https://www.soloveycenter.pro/ https://www.uchportal.ru/load/47https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr2-2 matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnyehttp://bi2o2t.ru/training/sub resursy/ https://www.soloveycenter.pro/ https://www.uchportal.ru/load/47https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr2-2 matematika-4/ http://school-collection.edu.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests http://umhttps://www.klass39.ru/klassnyehttp://internet.chgk.info/ http://bi2o2t.ru/training/sub resursy/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://www.soloveycenter.pro/ https://www.uchportal.ru/load/47http://bi2o2t.ru/training/sub https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr2-2 https://www.soloveycenter.pro/ matematika-4/ http://school-collection.edu.ru/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprhttps://onlinetestpad.com/ru/tests http://ummatematika-4/ https://www.klass39.ru/klassnyehttp://internet.chgk.info/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://www.soloveycenter.pro/ resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47http://bi2o2t.ru/training/sub https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://www.uchportal.ru/load/472-2 https://www.soloveycenter.pro/ matematika-4/ 2-2 http://school-collection.edu.ru/ https://onlyege.ru/ege/vpr4/vprhttps://onlinetestpad.com/ru/tests http://ummatematika-4/ https://www.klass39.ru/klassnyehttp://internet.chgk.info/ https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47- 3.5. Сложение одинаковых 5 слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 0 1 3.6. Прибавление и вычитание 2 нуля. 0 0 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 10 1 1 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 9 0 0 Итого по разделу Раздел 4. Текстовые задачи 42 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в Учебный диалог: «Сравнение записи арифметических действий, практических (житейских) ситуаций, одного и того же действия с требующих записи одного и разными того же числами; арифметического действия, разных арифметических действий»; Практическая работа с числовым Учебный диалог: «Сравнение выражением: запись; чтение; практических (житейских) ситуаций, приведение примера (с помощью требующих записи одного и того же учителя или по образцу); арифметического действия, разных иллюстрирующего смысл; арифметических действий»; арифметического действия. ; Использование разных способов подсчёта суммы и разности; использование переместительного свойства при нахождении суммы. Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций). Моделирование. Иллюстрация с Использование разныхмодели способов помощью предметной подсчёта суммы и переместительного свойства разности, сложения;использование переместительного при способа нахождениясвойства неизвестного нахождении суммы; слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта. Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала; линейки; Устный опрос; текущи й письмен ный Устный контрол опрос; ь; текущи й письмен ный контрол Устный ь; опрос; текущий письменн ый контроль; практиче ская работа; Устный опрос; текущи й письмен ный контрол ь; http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprmatematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnyehttp://bi2o2t.ru/training/sub resursy/ https://www.soloveycenter.pro/ https://www.uchportal.ru/load/47https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr2-2 matematika-4/ http://school-collection.edu.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests http://umhttps://www.klass39.ru/klassnyehttp://internet.chgk.info/ resursy/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://www.uchportal.ru/load/47http://bi2o2t.ru/training/sub http://bi2o2t.ru/training/sub 2-2 https://www.soloveycenter.pro/ https://www.soloveycenter.pro/ http://school-collection.edu.ru/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprhttp://ummatematika-4/ matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests http://internet.chgk.info/ https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.klass39.ru/klassnyehttp://www.vbg.ru/~kvint/im.htm resursy/ resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.uchportal.ru/load/472-2 https://www.soloveycenter.pro/ 2-2 https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprhttp://school-collection.edu.ru/ matematika-4/ http://umhttps://www.klass39.ru/klassnyehttp://internet.chgk.info/ resursy/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://www.uchportal.ru/load/47http://bi2o2t.ru/training/sub 2-2 https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ resursy/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://www.uchportal.ru/load/47matematika-4/ 2-2 https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/ https://www.uchportal.ru/load/472-2 http://school-collection.edu.ru/ http://umhttp://internet.chgk.info/ 4.1. Текстовая задача: 3 0 0 Коллективное обсуждение: анализ структурные реальной ситуации, представленной с элементы, составление помощью рисунка, иллюстрации, текстовой задачи по текста, таблицы, схемы (описание 4.2. Зависимость 3 0 0 Соотнесение задачи еёизвестно; модели; между образцу. ситуации, чтотекста известно, чтоине данными и условие задачи, вопрос задачи); искомой величиной в текстовой задаче. 4.3. Выбор и запись 3 0 0 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с арифметического помощью рисунка, иллюстрации, действия для текста, таблицы, схемы (описание получения ответа на 4.4. Текстовая 3 0 0 Обобщение представлений сюжетная ситуации, что известно, чтоонетекстовых известно; вопрос. задачах, решаемых с помощью задача в одно условие задачи, вопрос задачи);действий сложения и вычитания («на сколько действие: запись решения, ответа больше/меньше», «сколько всего», 4.5. Обнаружение 3 0 0 Моделирование: описание словамитекста ис задачи. «сколь-ко осталось»). Различение помощью недостающего элемента и текстовой задачи, представленного в предметной модели сюжетной задачи, дополнение текстовой задаче; ситуации и текста задачи математического отношения. числовыми данными (по Иллюстрация практической ситуации иллюстрации, смыслу с использованием счётного материала. Итого задачи, по разделу её 15 решению). Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигурыРешение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. 5.1. Расположение предметов 4 0 0 Распознавание и называние Объяснение выбора известных геометрических фигур, и объектов на плоскости, арифметического действия для обнаружение в окружающем мире их в пространстве: решения, иллюстрация моделей; хода слева/справа, решения, выполнения действия на 5.2. Распознавание 2 0 0 Игровые упражнения: «Угадай фигуру сверху/снизу, между; модели; по описанию», «Расположи фигуры в объекта и его установление заданном порядке», «Найди модели отражения. пространственных фигур в классе» и т. п.; отношений. 5.3. Геометрические 4 0 0 Распознавание и называние известных геометрических фигур, фигуры: обнаружение в окружающем мире их распознавание круга, моделей; треугольника, прямоугольника, отрезка. Устный опрос; текущи й Устный письмен опрос; ный текущи контрол й ь; Устный письмен опрос; ный текущи контрол й ь; Устный письмен опрос; ный текущи контрол й ь; Устный письмен опрос; ный текущи контрол й ь; письмен ный контрол ь; Устный опрос; текущи й Устный письмен опрос; ный текущи контрол й ь; Устный письмен опрос; ный текущи контрол й ь; письмен ный контрол http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprmatematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ resursy/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://www.uchportal.ru/load/47matematika-4/ 2-2 https://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub http://school-collection.edu.ru/ https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ http://umresursy/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttp://internet.chgk.info/ https://www.uchportal.ru/load/47matematika-4/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm 2-2 https://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub http://bi2o2t.ru/training/sub http://school-collection.edu.ru/ https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ https://www.soloveycenter.pro/ http://umresursy/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://onlyege.ru/ege/vpr4/vprhttp://internet.chgk.info/ https://www.uchportal.ru/load/47matematika-4/ matematika-4/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm 2-2 https://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.klass39.ru/klassnyehttp://bi2o2t.ru/training/sub http://school-collection.edu.ru/ https://www.soloveycenter.pro/ https://www.soloveycenter.pro/ http://umresursy/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://onlyege.ru/ege/vpr4/vprhttp://internet.chgk.info/ https://www.uchportal.ru/load/47matematika-4/ 2-2 matematika-4/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnyehttp://bi2o2t.ru/training/sub http://school-collection.edu.ru/ https://www.soloveycenter.pro/ http://umresursy/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprhttp://internet.chgk.info/ https://www.uchportal.ru/load/472-2 matematika-4/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.klass39.ru/klassnyehttp://school-collection.edu.ru/ https://www.soloveycenter.pro/ resursy/ http://umhttps://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://www.uchportal.ru/load/47https://onlyege.ru/ege/vpr4/vprhttp://internet.chgk.info/ matematika-4/ 2-2 http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ resursy/ resursy/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://www.uchportal.ru/load/47https://onlyege.ru/ege/vpr4/vprhttps://www.uchportal.ru/load/47matematika-4/ 2-2 2-2 https://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.klass39.ru/klassnyehttp://school-collection.edu.ru/ https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ resursy/ http://umresursy/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://www.uchportal.ru/load/47http://internet.chgk.info/ https://www.uchportal.ru/load/47matematika-4/ 2-2 http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm 2-2 https://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub http://school-collection.edu.ru/ https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ http://umresursy/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprhttp://internet.chgk.info/ https://www.uchportal.ru/load/47- 5.4. Построение отрезка, 4 0 квадрата, треугольника с помощью линейки; 5.5. Длина 4 0 стороны измерение длины прямоугольника, отрезка в 5.6. Изображение 4 0 квадрата, сантиметрах. прямоугольника, треугольника. квадрата, треугольника. Итого по разделу 22 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по 2 0 образцу. Характеристики объекта, группы 6.2. Группировка объектов по 2 0 заданному признаку. объектов (количество, 6.3. Закономерность 2 0 в ряду форма, размер); выбор заданных её(по предметовобъектов: по образцу обнаружение, заданным признакам). продолжение ряда. 6.4. Верные (истинные) и 2 0 неверные (ложные) предложения, 6.5. составленные 2 0 Чтение таблицы относительно заданного (содержащей не более набора данных); четырёх математических извлечение 6.6. объектов. 2 0 Чтение схемы данногорисунка, из строки, 1—2 столбца; внесение одногочисловыми двух данныхданными в таблицу (значениями данных 6.7. Выполнение 3 0 величин). 1—3шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование Анализ изображения (узора, фигур по инструкции; геометрической фигуры), называние Творческие узоры и элементовзадания: узора, геометрической орнаменты. Составление фигуры; инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и Наблюдение за числами в средствами; решить математическими окружающем мире, описание Ориентировка в книге, фактов, на странице словами наблюдаемых учебника, закономерностей; использование изученных терминов для описания Наблюдение за числами в задания и положениярисунка, числа, окружающем мире, описание пр. на странице, на листе бумаги; словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисункус (иллюстрации, модели). Работа наглядностью — рисунками, содержащими Упорядочение математических математическую объектов с опоройинформацию. на рисунок, Формулирование вопросов сюжетную ситуацию и пр.; и ответов по Работа с наглядностью рисунками, рисунку (иллюстрации, — модели). содержащими Упорядочение математических математическую объектов с опоройинформацию. на рисунок, Формулирование вопросов сюжетную ситуацию и пр.; и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических Устный http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ опрос; текущи https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprmatematika-4/ й https://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub Контроль письмен https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ ная ный resursy/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprУстный работа; контрол https://www.soloveycenter.pro/ https://www.uchportal.ru/load/47matematika-4/ опрос; ь; 2-2 https://onlinetestpad.com/ru/tests текущи https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttp://school-collection.edu.ru/ matematika-4/ https://www.klass39.ru/klassnyeй http://umhttps://onlinetestpad.com/ru/tests письмен resursy/ http://internet.chgk.info/ https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.uchportal.ru/load/47ный http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm resursy/ 2-2 контрол Устный http://bi2o2t.ru/training/sub http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.uchportal.ru/load/47http://school-collection.edu.ru/ https://www.soloveycenter.pro/ ь; опрос; https://www.soloveycenter.pro/ 2-2 http://umтекущи https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprhttp://school-collection.edu.ru/ http://internet.chgk.info/ matematika-4/ й matematika-4/ http://umhttp://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub Устн https://www.klass39.ru/klassnyehttp://internet.chgk.info/ письмен http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ ый resursy/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://www.soloveycenter.pro/ ный resursy/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprУстный опро https://www.uchportal.ru/load/47https://onlyege.ru/ege/vpr4/vprконтрол http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.uchportal.ru/load/47https://www.soloveycenter.pro/ matematika-4/ опрос; с; 2-2 https://www.soloveycenter.pro/ matematika-4/ ь; 2-2 https://onlinetestpad.com/ru/tests текущи https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprhttps://onlyege.ru/ege/vpr4/vprhttps://www.klass39.ru/klassnyehttp://school-collection.edu.ru/ matematika-4/ https://www.klass39.ru/klassnyeй matematika-4/ resursy/ http://umhttps://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub Практиче https://www.klass39.ru/klassnyeписьмен resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47http://internet.chgk.info/ https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.uchportal.ru/load/47https://www.soloveycenter.pro/ ская resursy/ 2-2 ный http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm resursy/ 2-2 https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprработа; контрол https://www.uchportal.ru/load/47http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.uchportal.ru/load/47http://school-collection.edu.ru/ matematika-4/ http://bi2o2t.ru/training/sub 2-2 ь; Устный https://www.soloveycenter.pro/ 2-2 http://umhttps://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.soloveycenter.pro/ опрос; https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprhttp://school-collection.edu.ru/ http://internet.chgk.info/ https://www.klass39.ru/klassnyeтекущи https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprmatematika-4/ http://umhttp://www.vbg.ru/~kvint/im.htm resursy/ matematika-4/ й https://www.klass39.ru/klassnyehttp://internet.chgk.info/ http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.uchportal.ru/load/47https://onlinetestpad.com/ru/tests Устный письмен http://bi2o2t.ru/training/sub resursy/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://www.soloveycenter.pro/ 2-2 https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ опрос; ный https://www.uchportal.ru/load/47http://bi2o2t.ru/training/sub https://onlyege.ru/ege/vprhttp://school-collection.edu.ru/ 4/vprresursy/ текущи контрол https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr2-2 https://www.soloveycenter.pro/ matematika-4/ http://umhttps://www.uchportal.ru/load/47matematika-4/ https://onlyege.ru/ege/vpr4/vprй ь; https://www.klass39.ru/klassnyehttp://internet.chgk.info/ 2-2 https://onlinetestpad.com/ru/tests http://bi2o2t.ru/training/sub Устный matematika-4/ resursy/ письмен http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://school-collection.edu.ru/ https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.soloveycenter.pro/ опрос; https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.uchportal.ru/load/47http://bi2o2t.ru/training/sub ный http://umresursy/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprтекущи resursy/ 2-2 контрол https://www.soloveycenter.pro/ http://internet.chgk.info/ https://www.uchportal.ru/load/47matematika-4/ https://www.uchportal.ru/load/47й https://onlyege.ru/ege/vpr4/vprь; http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm 2-2 https://onlinetestpad.com/ru/tests 2-2 письмен matematika-4/ http://bi2o2t.ru/training/sub http://school-collection.edu.ru/ https://www.klass39.ru/klassnyehttps://www.klass39.ru/klassnyeный https://www.soloveycenter.pro/ http://umresursy/ Итого по разделу: Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 15 1 124 1 7 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Счет предметов. Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный опрос; 3. Временные представления. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 4. Сравнение групп предметов. 1 Отношения «больше», «меньше», «столько же». 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 5. Сравнение групп предметов. «На сколько больше?», «На сколько меньше?». 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 6. Сравнение групп предметов. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 7. Закрепление знаний по теме 1 «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления». 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 8. 1 Закрепление по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления». 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1. 2. Пространственные представления «вверх»,«вниз», «направо», «налево». 9. Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 10. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 11. Число 3. Письмо цифры 3. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 12. Числа 1, 2,3. Знаки «+», «»,«=». 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 13. Число 4. Письмо цифры 4 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 14. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 15. Число 5. Письмо цифры 5. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 16. Состав числа 5. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; Числа от 1 до 5. Проверочная работа. 1 0 1 Письменный контроль; проверочная работа; 18. Точка. Кривая линия. 1 Прямая линия. Отрезок. Луч. 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 19. Ломаная линия. Звено ломаной. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 20. Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 21. Сравнение числовых выражений. Знаки «>», «<»,«=». 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 22. Равенство. Неравенство. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 23. Многоугольники. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; Числа 6, 7. Письмо цифры 6. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 17. 24. Число 7. Письмо цифры 7. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 26. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 27. Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 25. 28. Число 10. Запись числа 10. 29. Числа от 1 до 10. Закрепление. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 30. Сантиметр – единица измерения длины. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 31. Понятия «увеличить на…»,«уменьшить на…» 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 32. Число 0. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 33. Сложение с нулем. Вычитание нуля. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 34. Математика и творчество. Закрепление по теме «Равенство, неравенство» 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 35. Закрепление знаний по теме 1 «Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа. 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 36. Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=» 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 37. Прибавить и вычесть 1 38. Прибавить и вычесть число 2 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 39. Название компонентов и результата действия при сложении. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 40. Задача. Составные части задачи. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 41. Составление задач по рисунку. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 42. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 43. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 44. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 45. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 46. Закрепление изученного 1 материала «Составные части задачи» 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 47. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 48. Прибавление и вычитание числа 3 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 49. Сравнение отрезков. Прибавление и вычитание числа 3 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 50. Таблицы сложения и вычитания с числом 3 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 51. Присчитывание и отсчитывание по 3 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 52. Решение текстовых задач 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 53. Решение текстовых задач. Дополнение условия задачи и постановка вопроса. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 54. Закрепление по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц » 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 55. Повторение пройденного по 1 теме «Сложение и вычитание с числами 1,2,3. 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; текущий письменный контроль; Задача» 56. Закрепление изученного. Проверочная работа 1 0 1 Устный опрос; проверочная работа; «Решение задач» 57. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание. Задача». Анализ проверочной работы. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 58. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 59. Задачи на уменьшение числа 1 на несколько единиц. 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 60. Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 61. Решение текстовых задач. 62. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 63. 1 Решение задач на разностное сравнение чисел. 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 64. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 65. Переместительное свойство сложения. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 66. Таблицы сложения для чисел 5, 6, 7, 8, 9. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 67. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 68. Состав числа 10. Решение задач. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 69. Решение задач. Закрепление 1 изученного. 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 70. Повторение изученного по теме «Состав чисел в пределах 10» Проверочная работа. 1 0 1 Устный опрос; проверочная работа; 71. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 72. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 73. 74. Решение задач. Название компонентов и результата действия при вычитании 75. Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 76. Связь сложения и вычитания. Вычитание из чисел 6, 7. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 77. Вычитание из чисел 8, 9 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 78. Решение задач 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 79. Вычитание из числа 10. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 80. Решение задач 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 81. Единицы массы. Килограмм. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 82. Единицы вместимости. Литр. 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 83. Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; текущий письменный контроль; 84. Закрепление изученного. Проверочная работа «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание » 1 0 1 Тестирование; 85. Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 86. Образование, чтение, запись 1 чисел второго десятка 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 87. Запись и чтение чисел второго десятка 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 88. Единицы измерения длины. Дециметр. Соотношение 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; Сложение и вычитание вида 1 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; Работа над ошибками 1дм = 10 см 89. 90. Сложение и вычитание вида 1 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 91. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 92. Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 20. 1 0 1 Письменный контроль; Нумерация ». Проверочная работа 93. Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация». Работа над ошибками. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 94. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 95. 96. 97. Решение задач Ознакомление с задачей в два действия Составная задача 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 100. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 101. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +5. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 102. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +6. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 103. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +7. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 98. 99. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +2, … +3. 104. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +8, … +9. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 105. Таблица сложения 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 106. Решение задач изученных видов и выражений. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 107. Закрепление изученного материала по теме «Табличные случаи сложения» 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 108. Проверочная работа по теме 1 «Нумерация чисел второго десятка и решение задач». Закрепление изученного по теме «Табличные случаи сложения» 0 1 Тестирование; 109. Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 110. Вычитание вида 11- … 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 111. Вычитание вида 12- … 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 112. Вычитание вида 13 - … 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 113. Вычитание вида 14 - … 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 114. Вычитание вида 15 - … 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 115. . Вычитание вида 16 - … 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 116. Вычитание вида 16 - … 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 117. Закрепление знаний по теме«Табличное сложение и вычитание чисел» 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 118. Итоговая контрольная 1 работа за курс 1 класса. 119. 1 Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Табличное сложение и вычитание» 1 0 Контрольная работа; 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 120. Повторение изученного по теме «Нумерация чисел». 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 121. Проект «Геометрия вокруг нас. Узоры и орнаменты» 1 0 1 Практическая работа; текущий письменный контроль; 122. Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; текущий письменный контроль; 124. Повторение изученного по теме «Геометрические фигуры» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; текущий письменный контроль; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 124 1 7 123. Повторение по теме «Решение текстовых задач» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Учебники: Моро. М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М., Просвещение, 2015. Рабочие тетради: Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. – М., Просвещение, 2011. –М., Просвещение, 2017. Проверочные работы: Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. Методические пособия: Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 1 класс. Компьютерные и информационнокоммуникативные средства. Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс. Печатные пособия: Таблицы к основным разделам математики. Технические средства обучения: 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://bi2o2t.ru/training/b https://www.soloveycenter.pr o/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprmatematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОБОРУДОВАНИЕ 1. Классная магнитная доска. 2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок. 3. Колонки 4. Компьютер УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Интерактивная доска; 2. Компьютер; 3. Мультимедийный проектор. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ