Физкультура_Рабочая программа ID1089942

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Комитет образования администрации муниципального образования " Подпорожский
муниципальный район Ленинградской области"

МБОУ "Винницкая школа-интернат"

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Прокачева Г.А.
Приказ №156
от "" г.

от "31" 082022 г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1089942)
учебного предмета
«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Григорьева Наталья Анатольевна
учитель физической культуры

с. Винницы 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и
их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит фор​мирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое

представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные
модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается
вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий,
соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные
достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены
по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одно​имённым способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по
пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и
впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физичес​ких нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх
и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

Знакомство с программным материалом и
требованиями к его освоению

0.5

0

0.5

02.09.2022

обсуждают задачи и содержание занятий физической
культурой на предстоящий учебный год;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения
физической культуре и организацией спортивной
работы в школе

0.5

0

0.5

05.09.2022

интересуются работой спортивных секций и их
расписанием;;
задают вопросы по организации спортивных
соревнований, делают выводы о возможном в них
участии;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и
значением здорового образа жизни в жизнедеятельности
современного человека

1

0

1

01.11.2022

описывают основные формы оздоровительных
занятий, конкретизируют их значение для здоровья
человека: утренняя зарядка; физкультминутки и
физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом
воздухе, занятия физической культурой,
тренировочные занятия по видам спорта;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

0

1

13.03.2023

характеризуют Олимпийские игры как яркое
культурное событие Древнего мира; излагают версию
их появления и причины завершения;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

3

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0.5

0

0.5

14.09.2022

устанавливают причинно-следственную связь между
планированием режима дня школьника и изменениями
показателей работоспособности в течение дня.;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима
дня

0.5

0

0.5

21.09.2022

составляют индивидуальный режим дня и оформляют
его в виде таблицы.;

Контрольная
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие
на его показатели

0.5

0

0.5

14.10.2022

приводят примеры влияния занятий физическими
упражнениями на показатели физического развития.;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.4.

Осанка как показатель физического развития и
здоровья школьника

0.5

0

0.5

07.12.2022

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и
«неправильная осанка», видами осанки и возможными
причинами нарушения;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического
развития

0.5

0

0.5

21.10.2022

измеряют показатели индивидуального физического
развития (длины и массы тела, окружности грудной
клетки, осанки):;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0.5

0

0.5

02.02.2023

составляют комплексы упражнений с предметами и без
предметов на голове; самостоятельно разучивают
технику их выполнения;;
составляют комплекс упражнений для укрепления
мышц туловища; самостоятельно разучивают технику
их выполнения;

Письменный
контроль;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0.5

0

0.5

10.03.2023

рассматривают возможные виды самостоятельных
занятий на открытых площадках и в домашних
условиях, приводят примеры их целевого
предназначения (оздоровительные мероприятия
в режиме дня, спортивные игры и развлечения с
использованием физических упражнений и др.);;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.8.

Процедура определения состояния организма с
помощью одномоментной функциональной пробы

0.5

0

0.5

06.04.2023

разучивают способ проведения одномоментной пробы
после выполнения физической нагрузки и определяют
состояние организма по определённой формуле;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий
физической культурой на работу сердца

0.5

0

0.5

20.04.2023

измеряют пульс после выполнения упражнений (или
двигательных действий) в начале, середине и по
окончании самостоятельных занятий;;
сравнивают полученные данные с показателями
таблицы физических нагрузок и определяют её
характеристики;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2.10.

Ведение дневника физической культуры

0.5

0

0.5

22.09.2022

составляют дневник физической культуры;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

Итого по разделу

5

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная 0.5
деятельность

0

0.5

03.09.2022

знакомятся с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность», ролью и значением
физкультурно-оздоровительной деятельности в
здоровом образе жизни современного человека.;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.2.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности во время
выполнения беговых упражнений на самостоятельных
занятиях лёгкой атлетикой

0.5

0

0.5

07.09.2022

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности
во время выполнения беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.3.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной
скоростью на короткие дистанции

2

0

2

08.09.2022
09.09.2022

закрепляют и совершенствуют технику высокого
старта:;

Зачет;
Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.4.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной
скоростью на длинные дистанции

2

1

1

15.09.2022
16.09.2022

описывают технику равномерного бега и разучивают
его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией
скорости передвижения учителем);;
разучивают поворот во время равномерного бега по
учебной дистанции;;
разучивают бег с равномерной скоростью по
дистанции в 1 км.;

Зачет;
Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.5.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности при
выполнении упражнений в метании малого мяча и со
способами их использования для развития точности
движения

0.5

0

0.5

23.09.2022

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности
при выполнении метания;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.6.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в
неподвижную мишень

2

0

2

29.09.2022

разучивают технику метания малого мяча в
неподвижную мишень по фазам движения и в полной
координации.;

Зачет;
Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на
дальность

2

0

2

28.09.2022

рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец техники метания малого мяча
на дальность с трёх шагов, выделяют основные фазы
движения, сравнивают их с фазами техники метания
мяча в неподвижную мишень;;

Зачет;
Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.8.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях прыжками и со способами их использования
для развития скоростно-силовых способностей

0.5

0

0.5

30.09.2022

знакомятся с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со способами их
использования для развития скоростно-силовых
способностей;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.9.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега
способом «согнув ноги»

2

1

1

05.10.2022
06.10.2022

закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину Зачет;
с разбега способом «согнув ноги»;;
Практическая
контролируют технику выполнения упражнения
работа;
другими учащимися, сравнивают её с образцом и
выявляют возможные ошибки, предлагают способы их
устранения (обучение в группах).;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.10.

Упражнения утренней зарядки

0.5

0

0.5

07.10.2022

отбирают и составляют комплексы упражнений
утренней зарядки и физкультминуток для занятий в
домашних условиях без предметов, с гимнастической
палкой и гантелями, с использованием стула;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

2

0

2

12.10.2022
13.10.2022

описывают технику выполнения кувырка вперёд с
выделением фаз движения, выясняют возможность
появление ошибок и причин их появления (на основе
предшествующего опыта);;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

2

0

2

19.10.2022
20.10.2022

контролируют технику выполнения упражнения
другими учащимися с помощью её сравнения с
иллюстративным образцом, выявляют ошибки и
предлагают способы их устранения (обучение в
парах).;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.13.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

2

0

2

26.10.2022
28.10.2022

выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам
и в полной координации;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.14.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на
лопатках

2

0

2

09.11.2022
10.11.2022

определяют задачи и последовательность
самостоятельного обучения технике кувырка назад из
стойки на лопатках;;
разучивают технику кувырка назад из стойки на
лопатках по фазам движения и в полной координации;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.15.

Упражнения на развитие гибкости

2

1

1

11.11.2022
17.11.2022

разучивают упражнения на подвижность суставов,
выполняют их из разных исходных положений, с
одноимёнными и разно​имёнными движениями рук и
ног, вращением туловища с большой амплитудой.;

Зачет;
Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.16.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры баскетбол

1

0

1

18.11.2022

знакомятся с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры
баскетбол;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.17.

Упражнения на развитие координации

2

0

2

23.11.2022
25.11.2022

разучивают упражнения в равновесии, точности
движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.18.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя руками от груди

3

0

3

30.11.2022
02.12.2022

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники учителя в передаче мяча двумя руками от
груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы
техники;;
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча
двумя руками от груди на месте (обучение в парах);;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.19.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

3

0

3

08.12.2022
15.12.2022

закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча
на месте и в движении «по прямой»;;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники ведения баскетбольного мяча «по кругу» и
«змейкой», определяют отличительные признаки в их
технике, делают выводы;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.20.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок
баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с
места

3

1

2

16.12.2022
23.12.2022

описывают технику выполнения броска, сравнивают её
с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки
и причины их появления, делают выводы;;
разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и
в полной координации;;

Зачет;
Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.21.

Упражнения на формирование телосложения

1

0

1

28.12.2022

разучивают упражнения с гантелями на развитие
отдельных мышечных групп;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.22.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием
«спортивно-оздоровительная деятельность

0.5

0

0.5

29.12.2022

знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением спортивнооздоровительной деятельности в здоровом образе
жизни современного человека.;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.23.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на
гимнастического козла

1

0

1

30.12.2022

определяют задачи и последовательность
Практическая
самостоятельного обучения технике опорного прыжка;; работа;
разучивают технику прыжка по фазам и в полной
координации;;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.24.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на
низком гимнастическом бревне

1

0

1

11.01.2023
12.01.2023

Выполнение упражнений на равновесие на
гимнастическом бревне;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.25.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на
гимнастической стенке

1

0

1

13.01.2023

закрепляют и совершенствуют технику лазанья по
гимнастической стенке разноимённым способом,
передвижение приставным шагом;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.26.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

1

0

1

18.01.2023

разучивают упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики для профилактики утомления во время
учебных занятий.;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.27.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической
скамейке в парах

1

1

0

19.01.2023

разучивают технику расхождения правым и левым
боком при передвижении на полу и на гимнастической
скамейке (обучение в парах);;

Зачет;
Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике безопасности на
занятиях лыжной подготовкой; способами использования
упражнений в передвижении на лыжах для развития
выносливости

0.5

0

0.5

20.01.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях лыжной подготовкой;
способами использования упражнений в передвижении
на лыжах для развития выносливости».;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом

2

0

2

25.01.2023
26.01.2023

закрепляют и совершенствуют технику передвижения
на лыжах попеременным двухшажным ходом;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах
способом переступания

2

0

2

27.01.2023
01.02.2023

закрепляют и совершенствуют технику поворота на
лыжах способом переступания на месте и при
передвижении по учебной дистанции;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.31.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах
способом «лесенка»

2

0

2

03.02.2023
08.02.2023

разучивают технику переступания шагом на лыжах
правым и левым боком по ровной поверхности и по
небольшому пологому склону;;
разучивают технику подъёма на лыжах способом
«лесенка» на небольшую горку;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.32.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого
склона

2

0

2

10.02.2023
15.02.2023

закрепляют и совершенствуют технику спуска на
лыжах с пологого склона в основной стойке;;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.33.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших
препятствий при спуске с пологого склона

2

1

1

17.02.2023
22.02.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники учителя в преодолении бугров и впадин при
спуске с пологого склона в низкой стойке;;
разучивают и закрепляют технику преодоления
небольших бугров и впадин при спуске с пологого
склона;;

Зачет;
Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.34.

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5

0

0.5

23.02.2023

закрепляют и совершенствуют навыки проведения
закаливающей процедуры способом обливания;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры волейбол

0.5

0

0.5

01.03.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры
волейбол;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками сверху

2

0

2

02.03.2023
03.03.2023

закрепляют и совершенствуют технику приёма и
передачи волейбольного мяча двумя руками сверху в
движении приставным шагом правым и левым боком
(обучение в парах).;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками снизу

2

0

2

15.03.2023

закрепляют и совершенствуют технику приёма и
передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с
места (обучение в парах);;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя
подача мяча в волейболе

3

1

2

17.03.2023
24.03.2023

разучивают и закрепляют технику прямой нижней
подачи мяча;;
контролируют технику выполнения подачи другими
учащимися, выявляют возможные ошибки и
предлагают способы их устранения (обучение в
парах);;

Зачет;
Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.39.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры футбол

0.5

0

0.5

04.05.2023
05.05.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры
футбол;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по
неподвижному мячу

1

0

1

11.05.2023

закрепляют и совершенствуют технику удара по
неподвижному мячу внутренней стороной стопы с
небольшого разбега.;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка
катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

0

1

12.05.2023

закрепляют и совершенствуют технику остановки
катящегося мяча внутренней стороной стопы. ;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение
футбольного мяча

1

0

1

18.05.2023

закрепляют и совершенствуют технику ведения
футбольного мяча с изменением направления
движения.;

Практическая
работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом
ориентиров

1

1

0

19.05.2023

контролируют технику выполнения обводки учебных
конусов другими учащимися, выявляют возможные
ошибки и предлагают способы их устранения (работа в
парах);

Зачет;

http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

2

28

25.05.2023
26.05.2023

осваивают содержания Примерных модульных
программ по физической культуре или рабочей
программы базовой физической подготовки;;
демонстрируют приросты в показателях физической
подготовленности и нормативных требований
комплекса ГТО;

Зачет;
http://www.fizkulturavshkole.ru/
Практическая http://fizkultura-na5.ru/
работа;
Тестирование;

10

92

Итого по разделу

64

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания
программы, демонстрация приростов в показателях
физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

30

Итого по разделу

30

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Знакомство с понятием
«физкультурнооздоровительная
деятельность, техника
безопасности во время
выполнения беговых
упражнений

1

0

1

02.09.2022 Устный
опрос;

2.

ОФП

1

0

1

03.09.2022 Практическая
работа;

3.

Бег с максимальной
скоростью на короткие
дистанции

1

0

1

05.09.2022 Практическая
работа;

4.

Бег 60м

1

0

1

09.09.2022 Практическая
работа;

5.

ОФП

1

1

0

10.09.2022 Тестирование;

6.

Бег с равномерной
скоростью на длинны е
дистанции

1

0

1

12.09.2022 Практическая
работа;

7.

. Бег 1000м

1

0

1

16.09.2022 Практическая
работа;

8.

ОФП

1

0

1

17.09.2022 Практическая
работа;

9.

Техника безопасности при
выполнении упражнений в
метании малого мяча

1

0

1

19.09.2022 Устный
опрос;

10.

Метание малого мяча в
неподвижную мишень

1

0

1

23.09.2022 Практическая
работа;

11.

Метание мяча на дальность

1

0

1

24.09.2022 Практическая
работа;

12.

Метание мяча

1

0

1

26.09.2022 Практическая
работа;

13.

Техника безопасности на
занятиях прыжками

1

0

1

30.09.2022 Устный
опрос;

14.

Прыжок в длину с разбега
способом «согнув ноги»

1

0

1

01.10.2022 Практическая
работа;

15.

Прыжок в длину с разбега
способом «согнув ноги»

1

1

0

03.10.2022 Зачет;

16.

ОФП

1

0

1

07.10.2022 Практическая
работа;

17.

Кувырок вперёд в
группировке

1

0

1

08.10.2022 Практическая
работа;

18.

Кувырок вперёд в
группировке

1

0

1

10.10.2022 Практическая
работа;

19.

ОФП

1

0

1

14.10.2022 Практическая
работа;

20.

Кувырок назад в
группировке

1

0

1

15.10.2022 Практическая
работа;

21.

Кувырок назад в
группировке

1

0

1

17.10.2022 Практическая
работа;

22.

ОФП

1

0

1

21.10.2022 Практическая
работа;

23.

Кувырок вперёд ноги
«скрёстно»

1

0

1

22.10.2022 Практическая
работа;

24.

Кувырок вперёд ноги
«скрёстно»

1

0

1

24.10.2022 Практическая
работа;

25.

ОФП

1

0

1

07.11.2022 Практическая
работа;

26.

Кувырок назад из стойки на 1
лопатках

0

1

11.11.2022 Практическая
работа;

27.

Кувырок назад из стойки на 1
лопатках

0

1

12.11.2022 Практическая
работа;

28.

Упражнения на развитие
гибкости

1

0

1

14.11.2022 Практическая
работа;

29.

ОФП

1

0

1

18.11.2022 Практическая
работа;

30.

Упражнения на развитие
гибкости

1

1

0

19.11.2022 Тестирование;

31.

Знакомство с комплексом
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры баскетбол

1

0

1

21.11.2022 Устный
опрос;

32.

ОФП

1

0

1

25.11.2022 Практическая
работа;

33.

Упражнения на развитие
координации

1

0

1

26.11.2022 Практическая
работа;

34.

Упражнения на развитие
координации

1

0

1

28.11.2022 Практическая
работа;

35.

Передача баскетбольного
1
мяча двумя руками от груди

0

1

02.12.2022 Практическая
работа;

36.

ОФП

1

0

1

03.12.2022 Практическая
работа;

37.

Передача баскетбольного
1
мяча двумя руками от груди

0

1

05.12.2022 Практическая
работа;

38.

Передача баскетбольного
1
мяча двумя руками от груди

0

1

09.12.2022 Практическая
работа;

39.

Ведение баскетбольного
мяча

1

0

1

10.12.2022 Практическая
работа;

40.

ОФП

1

0

1

12.12.2022 Практическая
работа;

41.

Ведение баскетбольного
мяча

1

0

1

16.12.2022 Практическая
работа;

42.

Ведение баскетбольного
мяча

1

0

1

17.12.2022 Практическая
работа;

43.

Бросок баскетбольного
мяча в корзину двумя
руками от груди с места

1

0

1

19.12.2022 Практическая
работа;

44.

ОФП

1

0

1

23.12.2022 Практическая
работа;

45.

Бросок баскетбольного
мяча в корзину двумя
руками от груди с места

1

0

1

24.12.2022 Практическая
работа;

46.

Бросок баскетбольного
мяча в корзину двумя
руками от груди с места

1

1

0

26.12.2022 Зачет;

47.

Упражнения на
формирование
телосложения

1

0

1

09.01.2023 Практическая
работа;

48.

ОФП

1

0

1

13.01.2023 Практическая
работа;

49.

Опорный прыжок на
гимнастического козла

1

0

1

14.01.2023 Практическая
работа;

50.

. Гимнастическая
комбинация на низком
гимнастическом бревне

1

0

1

16.01.2023 Практическая
работа;

51.

ОФП

1

0

1

20.01.2023 Практическая
работа;

52.

Лазанье и перелезание на
гимнастической стенке

1

0

1

21.01.2023 Практическая
работа;

53.

Упражнения дыхательной
и зрительной гимнастики

1

0

1

23.01.2023 Устный
опрос;

54.

Расхождение на
гимнастической скамейке
в парах

1

1

0

27.01.2023 Зачет;

55.

Знакомство с
1
рекомендациями учителя по
технике безопасности на
занятиях лыжной
подготовкой

0

1

28.01.2023 Устный
опрос;

56.

ОФП

1

0

1

30.01.2023 Практическая
работа;

57.

Попеременный
двухшажный ход

1

0

1

03.02.2023 Практическая
работа;

58.

Повороты на лыжах
способом переступания

1

0

1

04.02.2023 Практическая
работа;

59.

Повороты на лыжах
способом переступания

1

0

1

06.02.2023 Практическая
работа;

60.

ОФП

1

0

1

10.02.2023 Практическая
работа;

61.

Подъём в горку на лыжах
способом «лесенка»

1

0

1

11.02.2023 Практическая
работа;

62.

Подъём в горку на лыжах
способом «лесенка»

1

0

1

13.02.2023 Практическая
работа;

63.

ОФП

1

0

1

17.02.2023 Практическая
работа;

64.

Спуск на лыжах с пологого 1
склона

0

1

18.02.2023 Практическая
работа;

65.

Спуск на лыжах с пологого 1
склона

0

1

20.02.2023 Практическая
работа;

66.

ОФП

1

0

1

24.02.2023 Практическая
работа;

67.

Преодоление небольших
препятствий при спуске с
пологого склона

1

0

1

25.02.2023 Практическая
работа;

68.

Преодоление небольших
препятствий при спуске с
пологого склона

1

1

0

27.02.2023 Зачет;

69.

ОФП

1

0

1

03.03.2023 Практическая
работа;

70.

Знакомство с
подготовительными и
подводящими
упражнениями для
освоения технических
действий игры волейбол,
водные процедуры

1

0

1

04.03.2023 Устный
опрос;

71.

Приём и передача
волейбольного мяча двумя
руками сверху

1

0

1

06.03.2023 Практическая
работа;

72.

Приём и передача
волейбольного мяча двумя
руками сверху

1

0

1

10.03.2023 Практическая
работа;

73.

ОФП

1

0

1

11.03.2023 Практическая
работа;

74.

Приём и передача
волейбольного мяча двумя
руками снизу

1

0

1

13.03.2023 Практическая
работа;

75.

Приём и передача
волейбольного мяча двумя
руками снизу

1

0

1

17.03.2023 Практическая
работа;

76.

ОФП

1

0

1

18.03.2023 Практическая
работа;

77.

Прямая нижняя подача
мяча в волейболе

1

0

1

20.03.2023 Практическая
работа;

78.

Прямая нижняя подача
мяча в волейболе

1

0

1

03.04.2023 Практическая
работа;

79.

ОФП

1

0

1

07.04.2023 Практическая
работа;

80.

Прямая нижняя подача
мяча в волейболе

1

1

0

08.04.2023 Зачет;

81.

Учебная игра

1

0

1

10.04.2023 Практическая
работа;

82.

ОФП

1

0

1

14.04.2023 Практическая
работа;

83.

Прыжки в высоту с прямого 1
разбега

0

1

15.04.2023 Практическая
работа;

84.

Прыжки в высоту с прямого 1
разбега

0

1

17.04.2023 Практическая
работа;

85.

ОФП

1

0

1

21.04.2023 Практическая
работа;

86.

Прыжки в высоту с прямого 1
разбега

0

1

22.04.2023 Практическая
работа;

87.

Правила техники
безопасности при занятиях
на спортивной площадке

1

0

1

24.04.2023 Устный
опрос;

88.

Спринтерский бег

1

0

1

28.04.2023 Практическая
работа;

89.

ОФП

1

0

1

29.04.2023 Практическая
работа;

90.

Метание мяча

1

0

1

05.05.2023 Практическая
работа;

91.

Прыжки в длину с разбега

1

0

1

06.05.2023 Практическая
работа;

92.

ОФП

1

0

1

08.05.2023 Практическая
работа;

93.

Бег 1500м

1

1

0

12.05.2023 Зачет;

94.

Знакомство с
подготовительными и
подводящими
упражнениями для
освоения технических
действий игры футбол

1

0

1

13.05.2023 Устный
опрос;

95.

ОФП

1

0

1

15.05.2023 Практическая
работа;

96.

Удар по неподвижному
мячу

1

0

1

19.05.2023 Практическая
работа;

97.

Остановка катящегося мяча 1
внутренней стороной стопы

0

1

20.05.2023 Практическая
работа;

98.

ОФП

1

0

1

22.05.2023 Практическая
работа;

99.

Ведение футбольного мяча

1

0

1

26.05.2023 Практическая
работа;

100. Обводка мячом ориентиров 1

1

0

27.05.2023 Зачет;

101. ОФП

1

1

0

29.05.2023 Тестирование;

102. ОФП

1

0

1

30.05.2023 Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

102

10

92

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под
редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Печатные пособия
1. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности, и ВФСК ГТО. 2.
Учебно – методические фильмы по методике обучения двигательным действиям.
Список литературы
Программно-нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во
образования и науки России. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского
М.Я., Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М:
Просвещение , 2013.
Учебники и справочные издания
1. Виленский М.А., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., .Назарова Н.Н.,
Казакова Т.Н., Алёшина Н.С., Гребенщикова З.В., Крайнов А.Н.. Физическая культура 5 – 6 – 7
классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией М.Я. Виленского. - М.:
Просвещение, 2012.
2. Коваленко М.И., Пекшева А.Г. Справочник учителя 1-11 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
3. Лях В. И. Физическая культура: 8–9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А.
Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2009.
4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: . – М.: Физкультура и спорт, 2014. 5.
Настольная книга учителя физической культуры: Справ. – метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. –
М.:«Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003.
Методические пособия
5. Бершадский М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.
Е. Бершадский, В. В. Гузеев. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
6. Виленский М.А., Чичикин В.Т., Торочкова Т.Ю. Физическая культура. 5-6-7 классы. Методические
рекомендации. - М.: Просвещение, 2012.
7. Залетаев И. П. Анализ проведения и планирования уроков физической культуры / И. П. Залетаев, В.
А. Муравьёв. — М.: Физкультура и спорт, 2005.
8. Киселёв П. А. Меры безопасности на уроках физической культуры / П. А. Киселёв. — Волгоград:
Экстремум, 2004.
9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: учеб. пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.:
Сфера, 2001.
10. Маркова А. К. Мотивация учения и её воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л.
М. Фридман. — М.: Педагогика, 1983.
11. Мейксон Г. Б. Оценка техники движений на уроках физической культуры / Г. Б. Мейксон, Г. П.
Богданов. — М.: Просвещение, 1975.

12. Морева Н. А. Технологии профессионального образования / Н. А. Морева. — М.: Академия, 2005.
13. Смирнова Л. А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников / Л. А. Смирнова. —М.:
Владос, 2002.
14. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания / А. А. Тер-Ованесян. — М.:
Физкультура и спорт, 1978.
15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие
для студентов высших учеб заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Академия»,
2001.
16. Чичикин В. Т. Конспект урока по физической культуре / В. Т. Чичикин. — Горький: ГГПИ, 1983.
17. Чичикин В. Т. Методика разработки учебных задач / В. Т. Чичикин. — Горький: ГГПИ, 1984.
18. Чичикин В. Т. Социальная регуляция профессиональной готовности преподавателя физической
культуры / В. Т. Чичикин. — Н. Новгород: Китеж, 1998.
19. Чичикин В. Т. Контроль эффективности физического воспитания учащихся в образовательных
учреждениях / В.Т. Чичикин. — Н. Новгород: НГЦ, 2001.
20. Чичикин В. Т. Проектирование учебного процесса по физической культуре в
общеобразовательном учреждении / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев. — Н. Новгород: НГЦ, 2005.
21. Чичикин В. Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном
учреждении / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев, Е.Е. Конюхов. — Н. Новгород: НГЦ, 2007.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.fizkulturavshkole.ru/
http://fizkultura-na5.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1 Мячи для метания 30
2 Гранаты учебные (500, 700 гр.) 5
3 Палки гимнастические 31
4 Эстафетные палочки 16
5 Скамейки гимнастическая 10
6 Набор гимнастических матов 14
7 Гимнастический козел 2
8 Канат для лазанья 1
9 Канат для перетягивания 2
10 Скакалки 30
11 Мостик гимнастический подкидной 2
12 Щит баскетбольный игровой 2
13 Кольца баскетбольные 2
14 Набивные мячи 26
15 Волейбольная сетка 2
16 Мячи волейбольные 10
17 Ворота для минифутбола 2
18 Мячи футбольные 6
19 Мячи баскетбольные 10
20 Обручи гимнастические 13
21 Лыжи беговые
22 Крепления жесткие
23 Палки лыжные
24 Перекладина настенная 3
25 Секундомер электронный 2
26 Рулетки 2
27 Игровое поле для футбола (мини-футбола) 1
28 Игровое поле для баскетбола (стритбола) 1
29 Игровое поле для волейбола 1
30 Сетка для мячей 2
31 Клюшки для флорбола 10
32 Шлем 2
33 Мячи для флорбола 2
34 Наколенники для вратаря 2 пары
35 Перчатки вратаря 2 пары
36 Налокотники вратаря 2 пары
37 Защита суставов 7
38 Наколенники волейбольные 7 пар
39 Универсальное модульное покрытие 1
40 Стартовые номера 10
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1.Видеофильм

2. Компьютер.
3. Цифровой проектор
4. Экран настенный


Наверх

Дистанционные формы поддержки обучающихся с ОВЗ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР.pdf (скачать)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения детей с ТНР.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».