Абсолютная грамотность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИННИЦКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Утверждено
приказом директора № 129
от «31» августа 2021 г.

Абсолютная грамотность
рабочая программа учебного курса
по русскому языку
для 10-11 класса
(приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования)

Автор-составитель:
учитель русского языка
и литературы
Радаева С.А.

Учебный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и поддерживает программный
материал по русскому языку по программе Гусаровой (Русский язык : 10-11 классы : базовый
и профильный уровень : рабочая программа для общеобразовательных учреждений / И.В.
Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2016.).
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по русскому языку,
демонстрационного варианта ЕГЭ-2021; рабочей программы для общеобразовательных
учреждений / И.В. Гусарова. - М. : Вентана-Граф, 2016.
Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит
теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил
русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку.
Программа предназначена для учащихся 10-11-х классов и рассчитана на 102 часа (1
час в 10 классе и 2 часа в неделю в 11 классе).
Учебники, которые используются при ведении курса:
Русский язык: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
базовый и профильный уровень/И.В. Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2016.
Русский язык: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
базовый и профильный уровень/И.В. Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2016.
1. Планируемые результаты
В результате изучения курса «Абсолютная грамотность» ученик должен знать/понимать:
 основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
 орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного
литературного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной,
учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Уметь:
 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
 соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
 извлекать необходимую информацию из различных источников;
 осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и
самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной
задачи;
 выстраивать композицию письменного высказывания (собственного или на основе
исходного текста, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать
языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
 формулировать основную мысль( коммуникативное намерение) своего высказывания,
развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения.
 анализировать тексты различных функциональных стилей с точки зрения содержания,
структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач и использования изобразительно — выразительных средств
языка.
 соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах общения.
 фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать
грамматические ошибки и речевые недочеты.
Ученики должны
иметь представление
- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому
языку;
знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному
минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
- содержание заданий ЕГЭ;
уметь
- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и
явлений, при создании собственного текста;
2. Содержание курса
10 класс (34 ч.)
№
п/п
1

Тема

Элементы содержания

Модуль № 1. Морфология как
раздел грамматики

Принципы классификации слов по частям речи

2-3

Орфография. Правописание не со
словами разных частей речи.
Синтаксис и пунктуация.

4

Основные качества хорошей речи

5

Работа с текстом

6
7

Практикум
Модуль № 2. Служебные части
речи

8-9

Правописание предлогов, союзов,
частиц
Модуль № 3. Имя
существительное.

Общие правила правописания НЕ со словами
разных частей речи
Знаки препинания в простом и сложном
предложении с союзом и
Культура речи, правильность речи, речевое
мастерство
Выразительные средства языка
лингвистический анализ текстов разной
функционально-стилевой и жанровой
принадлежности;
Алгоритм работы над сочинением
Разряды предлогов и союзов по
происхождению, разряды частиц по значению
Вводные конструкции.
Правописание предлогов, союзов, частиц.

10

1112
13

Языковые нормы

14

Модуль№ 4. Имя
прилагательное

15

Текст как продукт речевой
деятельности.

Итоговый контроль

Лексико-грамматические разряды имен
существительных. Лексико-грамматические
категории имен существительных.
Словообразование имен существительных.
Правописание окончаний и суффиксов имен
существительных. Синтаксическая функция
имен существительных. Однородные члены
предложения
Орфоэпические, лексические, грамматические
нормы
Проверка, оценка и коррекция знаний.
Лексико-грамматические разряды имен
прилагательных. Степени сравнения имен
прилагательных. особенности склонения
прилагательных. Словообразование имен
прилагательных
Основные признаки текста (членимость,
смысловая цельность текста, тема текста,

17

Функционально-смысловые типы
речи (текстов).
Комплексный анализ текста

18

Модуль № 5 Имя числительное

1920
21

Практикум

16

Модуль № 6. Местоимение

22
23

24
25

26

27

Сложное предложение.
Модуль№7 Глагол как часть
речи.

Особенности употребления форм
глаголов.
Модуль№ 8 Причастие.
Особенности употребления
Форм причастий и причастных
оборотов.
Модуль № 9 Деепричастие и
наречие.

основная мысль, абзац, завершённость,
связность).
Способы и средства связи предложений в
тексте.
Описание, повествование , рассуждение
Содержание, структура, стилевые особенности
текста,
эффективность
достижения
поставленных коммуникативных задач и
использование
изобразительно
—
выразительных средств языка
Разряды имен числительных по составу, по
значению. Переход имен числительных в
разряд слов других частей речи.
Грамматические отличия количественных и
порядковых числительных.
Особенности склонения и правописания
количественных и порядковых числительных.
Синтаксические функции имен числительных.
Особенности употребления форм имен
числительных.
Разряды местоимений по значению.
Особенности склонения местоимений. Переход
слов других частей речи в разряд местоимений.
Словообразование местоимений.
Правописание отрицательных и
неопределенных местоимений.
Виды сложных предложений. Знаки
препинания в ССп, СПП, БСП
Инфинитив глагола. Основы глагола.
Категория вида. Переходные и непереходные
глаголы. Возвратные глаголы.
Правописание глаголов.
Синтаксическая функция глаголов.
Актуализация навыков применения
орфограмм, связанных с правописанием
глаголов.
Комплексное применение знаний.
Причастие как особая форма глагола.
Правописание действительных и
страдательных причастий.
Изучение и первичное закрепление новых
знаний.
Вид деепричастий . Разряды наречий.
Деепричастия совершенного и несовершенного
вида. Образование деепричастий.

28

Дефисное, слитное, раздельное
написание наречий.

Изучение и первичное закрепление новых
знаний.

29

Особенности употребления
деепричастий и наречий.

Переход деепричастий и наречий в разряд
других частей речи.

3031
32
33
34

Комплексный анализ текста.

Составление рабочих материалов и их анализ.

Итоговый контроль

Закрепление полученных знаний.

11 класс
№
п/п.
1-2
3-10
1112
1314
1518
1922
2326
2730
3135
3639
4043
4447
4851
5255
56
57
58
59
60

Название темы и содержание
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией,
кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных
направлений.
Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.
Сочинение по одному из направлений.
Орфоэпия. Орфоэпические нормы.
Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления.
Слова-паронимы. Синонимы, антонимы.
Лексические выразительные средства.
Фразеология.
Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.
Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.
Орфография. Орфографические нормы.
Пунктуация. Пунктуационные нормы.
РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
РР. Текст. Стили и типы речи.
РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.
РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный
комментарий).
РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

61
62
6364
65
66
6768

РР. Способы обоснования собственного мнения.
РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей
сочинения.
РР. Практикум по написанию сочинения.
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

3. Тематическое планирование
№
п/п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

№
п/п.
1.
2.
3.
4.

10 класс
Название темы.
Морфология как раздел грамматики
Служебные части речи
Имя существительное.
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол как часть речи.
Причастие.
Деепричастие и наречие.
Комплексный анализ текста.
Итоговый контроль
Итого
11 класс
Название темы.
Введение
Подготовка к итоговому сочинению
Подготовка к заданиям 1-26
Подготовка к сочинению (Задание 27)
Комплексная подготовка к ЕГЭ.
Итого

Количество
часов.
6
3
4
4
3
2
2
2
3
2
2
34

Количество
часов.
2
12
41
9
4
68


Наверх

Дистанционные формы поддержки обучающихся с ОВЗ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР.pdf (скачать)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения детей с ТНР.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».