РП литература 10-11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИННИЦКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Утверждено
приказом директора № 129
от «31» августа 2021 г.

Литература
рабочая программа
для 10-11 класса
(приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования)

Авторы-составители:
учителя русского языка
и литературы
Маймистова С.Н.
Радаева С.А.

Рабочая программа для 10-11 классов «Литература»
составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, на основании Примерной программы «Литература: программа: 5-11 классы
общеобразовательных учреждений / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. проф. Б.А.
Ланина.
В образовательном процессе используются учебники:
Русский язык и литература. Литература: 10 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений: базовый и углубленный уровни./ Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М.
Шамчикова; под ред. проф. Б.А. Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Русский язык и литература. Литература: 11 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений: базовый и углубленный уровни./ Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М.
Шамчикова; под ред. проф. Б.А. Ланина. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Школьный учебный план МБОУ «Винницкая школа-интернат» предусматривает
изучение литературы в количестве 3 часа в неделю в 10 классе (34 недели) и 3 часа в
неделю в 11 классе (33 недели).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В процессе изучения курса литературы обучающиеся могут принимать участие в
проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего
общего образования являются:
- сравнение и сопоставление;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или
развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование
выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;
- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов
своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и
оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и
возможностей.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении
предмета являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви
к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к
культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать
аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные
связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских
писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,
нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев,
сопоставлять
героев
одного
или
нескольких
произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного
содержания
произведения
(элементы
филологического
анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с
духовно-нравственными
ценностями
других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их
оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по
прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические
высказывания
разного
типа;
уметь
вести
диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на
литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных
произведений.
2. Содержание учебного предмета
10 класс
Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIX века:
•
золотой век русской поэзии (первая треть столетия);
•
эпоха великих романов (нравственно-философская проблематика, психологизм,
художественное своеобразие);
•
роль литературы в духовной жизни русского общества.
Общее понятие об историко-литературном процессе.
Русская литература первой половины XIX века.
А. С. ПУШКИН.
«Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. («Пьеса без героя»). Особенности
композиции. Образ Бориса Годунова. Роль народа в трагедии.
Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни русского
общества.
Русская литература второй половины XIX века. Обзор русской литературы 2 половины
XIX века
Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл
нравственно-философской проблематики русской литературы. Глубина психологического
анализа, богатство языка.
Литературная критика XIX века
А. Н. Островский
Жизнь и творчество А.Н. Островского. Драма «Гроза». Творческая история пьесы. Нравы
города Калинова. Изображение Островским драматических противоречий русской жизни
в кризисную эпоху. Образ Катерины Кабановой. Народные истоки ее характера. Суть
конфликта героини с «темным царством». Смысл названия пьесы. Трагическое и
жизнеутверждающее в драме Островского. Статья Н. Добролюбова «Луч света в тёмном
царстве»
Теория литературы. Драма как жанр. Конфликт. Сюжет. Система персонажей. Конфликт.
Герой, характер, тип. Идея, пафос. Художественный образ. Трагическое.
И. А. Гончаров
Жизнь и творчество И.А. Гончарова. Роман «Обломов». Своеобразие художественного
таланта Гончарова. Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения главного
героя в первой части. Полнота и сложность характера Обломова. Истоки характера героя.
Эпизод «Сон Обломова», его роль в романе. Финал романа. Авторская оценка итогов
жизненного пути героя. Историко-философский смысл романа. Статья Добролюбова «Что
такое обломовщина?»
Теория литературы. Реализм. Роман. Сюжет. Система образов. Герой, характер, тип.
Авторская позиция. Психологизм. Диалог. Внутренний монолог. Деталь. Авторская
позиция. Замысел.
И. С. Тургенев

Жизнь и творчество И.С. Тургенева. Сборник «Записки охотника». Новый герой 60-х гг. нигилист Базаров. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа «Отцы и дети».
Споры партий и конфликт поколений в романе. Сатирическое изображение
представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников. Сложность
позиции Тургенева. Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью. Базаров как
«трагическое лицо». Причины мировоззренческого кризиса и закономерность фатального
исхода внутренней борьбы героя. Финал романа. Статья Д. Писарева «Базаров».
«Стихотворения в прозе»: тематическое и жанровое своеобразие, стилистические
особенности.
Теория литературы. Герой, тип, характер. Проблематика. Ирония, сатира, сарказм.
Психологизм. Трагический конфликт. Верлибр. Афоризм
Из русской поэзии второй половины XIX века.
Н. А. Некрасов
Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Лирика. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний
день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия»
(«Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! Я у двери гроба...»; «Я не люблю
иронии твоей...» «Забытая деревня». «Блажен незлобивый поэт». Тема любви в лирике.
Тема народа в творчестве Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Творческая
история, масштабность замысла поэмы-эпопеи. Роль фольклорно-сказочных мотивов в
поэме-эпопее. Изменение крестьянских представлений о счастье. Крестьянские судьбы в
изображении Некрасова. Яким Нагой и Ермил Гирин. Вера поэта в духовную силу,
«богатырство народа». Савелий и Матрёна Тимофеевна. Образ Гриши Добросклонова, его
роль в поэме. Открытый «финал» поэмы. Неразрешённость вопроса о народной судьбе.
Теория литературы. Проблематика. Лирический герой. Жанр поэмы-эпопеи. Образ автора.
Авторская позиция.
Ф. И. Тютчев
Жизнь и творчество. Лирика. Мотивы лирики Тютчева Своеобразие любовной лирики
Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» , «Silentium!», «Не то, что мните вы,
природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано
предугадать...», «К.Б.» («Я встретил вас - и всё былое...»); «Эти бедные селенья...», «Над
этой тёмною толпою», «Последняя любовь»
Теория литературы. Понятие о философской лирике. Изобразительно-выразительные
средства в лирике. Лирический герой.
А. А. Фет
Жизнь и творчество. Лирика. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...»,
«Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Ещё майская ночь»; «Это утро, радость
эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Я пришёл к тебе с приветом...» и др.
Мотивы лирики А.А. Фета.
Теория литературы. Художественный образ. Содержание и форма. Новаторство.
Традиции.
Русская литература второй половины XIX века
М. Е. Салтыков – Щедрин
Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Роман «История одного города» (обзор с
чтением и разбором избранных страниц). Обзор. «Сказки для детей изрядного возраста»
Салтыкова-Щедрина
Теория литературы. Сатира, сарказм. Гротеск, гипербола.

Л. Н. Толстой
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Роман «Война и мир» как народная эпопея.
Творческая история произведения. Сатирическое изображение большого света в романе.
Образ Элен Безуховой. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте
петербургского общества. Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и
единство нравственных идеалов. Образ Наташи Ростовой. Изображение безнравственной
сути войны 1805-07гг. Эпизод Аустерлицкого сражения, его роль в судьбе кн. Андрея
Болконского. Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, кн. Андрея, Наташи и
Николая Ростовых. Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Толстым
народного характера войны. Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в
истории. Народность в понимании Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев. Финал
романа. Смысл названия.
Теория литературы. Эпопея. Герой. Характер. Деталь. Портрет. Внутренний монолог.
Сатира, ирония. Авторская позиция. Идея. Народность. Герой. Проблематика. Антитеза.
Ф. М. Достоевский
Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» Атмосфера
60-х гг. и ее отражение в романе «Преступление и наказание». Петербургские углы,
униженные и оскорбленные в романе. Истоки и смысл теории Раскольникова.
Преступление Раскольникова. Глубина психологического анализа в романе. Идея и натура
Раскольникова. Преступление и наказание героя. Второстепенные персонажи, их роль в
повествовании. Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя. Раскольников
в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими
взглядами писателя.
Теория литературы. Тема. Проблематика. Система персонажей. Психологизм. Стиль
повествования. Герой. Характер. Идея. Пафос. Авторская позиция. Идея. Мировоззрение
писателя.
Зарубежная литература
Краткие сведения о жизни и творчестве писателей; беседы по прочитанным
произведениям; обзор крупных эпических произведений с чтением и разбором избранных
глав и страниц.
Ф. Стендаль «Красное и Черное».
Г. Флобер «Госпожа Бовари».
Уроки внеклассного чтения.
В. Распутин. «Живи и помни».
Вн. чт. Б. Васильев «А зори здесь тихие».
11 класс
Вводные уроки. Русская литература конца 19 начала 20 века
Литературные направления рубежа веков
М.Горький. Жизнь и творческая судьба М.Горького
М.Горький. Роман «Фома Гордеев». Старое и новое в русской жизни.
М.Горький. Роман «Фома Гордеев». Судьбы людей в переломные моменты истории
государства
Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне»
«Во что веришь, то и есть». Роль Луки в драме «На дне»
Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне»

И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества И.А. Бунина.
«Вечер», «Одиночество», «Последний шмель»
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан –
Франциска». Рассказ
«Легкое дыхание»
Рассказы Бунина о любви. Цикл «Темные аллеи»
А.И.Куприн. Этапы жизни и творчества
Изображение русской армии как кризиса русской жизни в повести Куприна «Поединок»
Серебряный век русской поэзии. Обзор.
И.Ф. Анненский. Очерк жизни и творчества. «На воде», «Небо звездами в тумане не
расцветится…», «Что счастье?»
И. Ф. Анненский. «Ego», «Двойник», «Тоска мимолетности»,»старая шарманка», «Я
люблю», «Гармония», «Среди миров», «Сестре»
В.Я. Брюсов. Очерк жизни и творчества. «Юному поэту»,»Творчество», «Отрады»
В.Я. Брюсов. «Ассаргадон», «Нить», «Кинжал», «Праздники», «Завет Святослава», «Поэт
– музе»
К.Д. Бальмонт. Очерк жизни и творчества. «Я мечтою ловил уходящие песни…»,
«Камыши», «Маленький султан»
К.Д. Бальмонт. «Я не знаю мудрости, годной для других…», «Я вольный ветер, я вечно
вею…», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…», «Альбатрос», «Безглагольность»
А.А. Блок. Личность и творчество А.А. Блока. Романтический мир раннего Блока
Стихотворения А.А.Блока «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане»
«Это все о России». Тема Родины в творчестве А.А.Блока
Поэма А.Блока «Двенадцать»
Н.С. Гумилев. Очерк жизни и творчества. «Памяти Анненского», «Как конквистадор в
панцире железном…», «Жираф»
Н.С. Гумилев. «Гиена»,»Капитаны», «Слово», «Я и вы», «Слоненок», «Заблудившийся
трамвай»
С.А. Есенин –поющее сердце России. Жизнь и творчество национального поэта.
Исповедальность лирики.
«Чувство Родины в моем творчестве».С.Есенин. Исторические сюжеты и фольклорные
мотивы в лирике поэта
Природа в произведениях поэта. Лирический герой поэзии Есенина. Романсово – песенная
стихи поэзии Есенина
Контрольная работа по творчеству С.Есенина
В.В. Маяковский. Очерк жизни и творчества В.В. Маяковского. Маяковский и футуризм.
Поэтическое новаторство Маяковского
Поэма в. Маяковского «Облако в штанах»
В. Маяковский «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Авы могли бы?», «Мама
и убитый немцами вечер», «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о
сущности любви», «Юбилейное», «Сергею Есенину», «Прозаседавшиеся»
Тестовая работа в форме ЕГЭ по творчеству В. Маяковского
Литературный процесс после революции 1917 года
М.И. Цветаева. Судьба и творчество. Трагедийная тональность творчества М.И. Цветаевой
Необычность образа лирического героя Цветаевой. Урок -концерт
Литературный процесс 20-30-х годов

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество
Роман «Мастер и Маргарита» - писательский опыт М.Булгакова
Три мира в романе «Мастер и Маргарита»
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».
Добро и зло в романе
Литературный процесс 30 -40-х годов
А. А. Ахматова. Этапы биографии и творчества. Ранняя лирика А.А. Ахматовой
А.А. Ахматова «Голос своего поколения»
Тема родины в лирике А.А.Ахматовой
Поэма А.А. Ахматовой «Реквием»
О.Э. Мандельштам. Этапы биографии и творчества. Основные мотивы лирики
М.А. Шолохов. Жизнь и творчество.
«Тихий Дон» - роман эпопея о всенародной трагедии
Картины жизни донских казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
Чудовищная нелепица войны в изображении Шолохова
«В мире расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова
Судьба Григория Мелехова
Григорий и Аксинья. Женские образы в романе
Семинар по роману – эпопее «Тихий Дон»
Р.р.Сочинение по творчеству М.А.Шолохова
Б.Л. Пастернак. Судьба. Начало творческого пути. Поэзия.
Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго»
А.Т. Твардовский. Творчество и судьба
Лирика А.Т. Твардовского. «Памяти матери» цикл стихотворений
И.А. Бродский. Очерк жизни и творчества. Лирика
Э.Хемингуэй. очерк жизни и творчеств. «Старик и море»
Лейтенантская проза
В.Л. Кондратьев. Повесть «Сашка»
В.Быков. Очерк жизни и творчества. «Сотников» или «Обелиск»
В.П. Некрасов «В окопах Сталинграда»
Литературный процесс конца 60-х 20 века
А.И. Солженицын. Судьба и творчество
Анализ рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
А.И.Солженицын «Архипелаг Гулаг»
В.Шаламов. Художественный мир писателя. Анализ «Колымских рассказов»
Литературный процесс 1970-1980-х гг.
М.М. Зощенко. Очерк жизни и творчества. «История болезни», «Качество продукции»
Ф.А. Искандер. Очерк жизни и творчества «Сандро из Чегема»
В.Распутин. «Последний срок», «Прощание с Матёрой»
Ю.В. Трифонов. «Обмен»
Ф.А. Абрамов. Повесть «Алька»
В.П. Астафьев. Нравственность и экология в произведении Астафьева «Царь – рыба»
Н.М.Рубцов
«Поэтический бум» 60-х. Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский
Авторская песня. Б.Ш.Окуджава
В.С.Высоцкий

Литература рубежа 20-21 веков. Обзор.
Б.Акунин. Пелагея и белый бульдог»
3. Тематическое планирование
10 класс
Тема урока

Введение. Золотой век
русской поэзии.

Борис Годунов» А. С.
Пушкина – первая
подлинно русская
трагедия (В. Г.
Белинский).

Кол-во
часов

1

1

Россия второй
половины XIX века.
Общая
характеристика
литературы века.

1

Литературная критика
XIX века.

1

Александр
Николаевич
Островский
(1823-1886).
А.Н. Островский –
создатель русского
национального театра.
Этапы биографии и
творчества.
Драма «Гроза».

Элементы
содержания
Творчество писателей 18-начала 19
века. Обзорное знакомство. Русская
литература в мировом
литературном процессе, ее
национальная самобытность и
художественное совершенство.
Взаимодействие русской и
западноевропейской литератур в
первой трети 19 века.
Относительная самостоятельность
литературного развития по
отношению к развитию
общеисторическому.
Новый тип исторической пьесы.
(«Пьеса без героя»). Особенности
композиции. Образ Бориса
Годунова. Роль народа в трагедии.
Мир идей. Историческая эпоха в
России и мире, предопределившая
развитие русской литературы.
Русская литература 19 века в
контексте мировой культуры.
Основные темы и проблемы
русской литературы 19 века.
Литературная критика XIX века.

1

Биографические сведения о
писателе, периоды его творчества;
произведения.

1

Творческая история «Грозы».

Вид контроля,
самостоятельно
й деятельности

Конспект лекции.

Комментированное
чтение отдельных
эпизодов.

Составление
таблицы.

Конспект.

Сообщение о жизни
и творчестве
Островского читать
учебник стр. 103 –
112.
Проблемные

Идейнохудожественное
своеобразие пьесы.
Город Калинов и его
обитатели. Анализ 1
действия пьесы.

1

Сюжет, особенности композиции,
система образов.

задания.

Герои пьесы, их идейно-смысловая
нагрузка
Город Калинов и его обитатели.
Изображение «жестоких нравов»
«темного царства».
Катерина в борьбе за человеческие
права.

Анализ экспозиции и
образной системы
пьесы с опорой на
материал раздела
учебника.
Сопоставительны
й анализ с
отработкой понятий
«семейно-бытовая
коллизия», «речевая
характеристика».
Анализ действия.
Проблемные
задания.
Анализ действия.
Проблемные
задания.

Катерина в борьбе за
свои человеческие
права. Анализ 2
действия пьесы.

1

На чьей стороне
правда? Анализ 3
действия пьесы.
Сила и слабость
характера Катерины.
Анализ 4 действия
пьесы.
«Она освобождена»
(Добролюбов). Анализ
5 действия пьесы.

1

На чьей стороне правда? Анализ 3
действия пьесы.

1

Сила и слабость характера
Катерины. Анализ 4 действия
пьесы.

1

«Она освобождена» (Добролюбов).
Анализ 5 действия пьесы.

Анализ действия.
Проблемные
задания.

Драма А.Н.
Островского «Гроза»
в оценке
литературных
критиков.
Зачёт по творчеству
А.Н. Островского.
Р/р. Подготовка к
домашнему
сочинению.
«Бесприданница»:
система
художественных
образов, основной
конфликт, трагизм
судьбы главной
героини. Фильм Э.
Рязанова «Жестокий
романс» как попытка
современной

1

Статья Гончарова «Луч света в
темном царстве».

Конспект статьи.

«Бесприданница»: система
художественных образов, основной
конфликт, трагизм судьбы главной
героини. Фильм Э. Рязанова
«Жестокий романс» как попытка
современной трактовки пьесы.

Творческая работа.

1
1

1

трактовки пьесы.
(Домашнее сочинение
по творчеству А.Н.
Островского).
Вн. чт. В. Распутин.
«Живи и помни».

Сочинение.

1

Иван Александрович
Гончаров
(1812-1891).
И.А. Гончаров. Этапы
биографии и
творчества.

1

Биография писателя, его
художественный мир.

Роман И.А. Гончарова
«Обломов».
Знакомство с главным
героем.

1

Образ главного героя.

Истоки
«обломовщины».
Анализ эпизода. Глава
«Сон Обломова», её
место в
художественной
системе романа.
Обломов и Штольц.
Идейный смысл
противопоставления.

1

Понятие «обломовщина», корни
происхождения. Сон Обломова, гл.
5,6,9.

1

Обломов и Штольц.

Обломов и Ольга
Ильинская. Крушение
любви.
Жизнь в доме
Пшеницыной.

1

Обломов и Ольга Ильинская.

1

Жизнь в доме Пшеницыной.

Конспектирование,
словесное
рисование, рассказ о
писателе.
Составление
сложного плана к
образу Обломова.
Беседа, цитирование,
комментарий.
Проблемные
задания.

Составление плана
сравнительной
характеристики
Обломова и
Штольца, беседа по
составленному
плану с
использованием
цитат из романа,
критических статей
Добролюбова и
Писарева.
Проблемные
задания.
Комментирование
чтение и анализ
отдельных
фрагментов.

Роман «Обломов» в
оценке литературных
критиков.

1

Урок-семинар.
«Лишний человек»
Обломов и его
предшественники в
русской литературе».

1

Зачёт по творчеству
И.А. Гончарова.
(Домашнее сочинение
по творчеству И.А.
Гончарова).
Иван Сергеевич
Тургенев
(1818-1883).
И.С. Тургенев. Очерк
жизни и творчества.
Основные черты
художественного
мира.
Читательская
конференция. «Как
раскрывается
духовный мир автора
в «Записках
охотника».
Творческая история
романа И.С.
Тургенева «Отцы и
дети». Смысл
названия.
«Отцы и дети»:
антитеза как основной
композиционный
приём; система
художественных
образов. Анализ 1-5
глав романа.
Мастерство
Тургеневапейзажиста.
Знакомство с

1

Критика в отношении к роману.
Н.А. Добролюбов и А.В. Дружинин
о романе И.А. Гончарова
«Обломов».
«Лишний человек» Обломов и его
предшественники в русской
литературе». Роман «Евгений
Онегин» А.С. Пушкина, «Герой
нашего времени» М.Ю.
Лермонтова.

Конспект.

Индивидуальные
сообщения.

Сочинение.

1

Биография писателя, его
художественный мир И. С.
Тургенев – создатель русского
романа.

Индивидуальные
сообщения.

1

Духовный мир И.С. Тургенева в
«Записках охотника».

Защита презентаций.

1

История создания романа «Отцы и
дети».

Индивидуальные
сообщения.

1

«Отцы и дети»: антитеза как
Анализ эпизодов.
основной композиционный приём;
система художественных образов.
Анализ 1-5 глав романа. Мастерство
Тургенева-пейзажиста.

1

Базаров – герой своего времени.

Проблемные

Базаровым.
Споры Базарова с
Павлом Петровичем
Кирсановым.

2

Духовный конфликт героя.
Характеристика взаимоотношений
Базарова с Н. П. Кирсановым и П.
П. Кирсановым (гл. 3-7, 5-11, 9,10,
16).

«Испытания героя».
Базаров и Одинцова.
Базаров и родители.

1

Болезнь и смерть
Базарова.
Семинар «Отцы и
дети» Тургенева в
литературной
критике.
Зачёт по творчеству
И.С. Тургенева.
Нигилизм и его
последствия.
Р/р. Классное
сочинение по
творчеству И.С.
Тургенева.
Этапы биографии и
творчества М.Е.
Салтыкова-Щедрина
«История одного
города». Композиция,
идейный смысл
произведения.
Город-гротеск в
изображении
писателя.
Градоначальники в
изображении М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
Народ на страницах
истории города
Глупова.
Читательская
конференция. «Сказки
для детей изрядного
возраста». Обличение

1

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1

Оценка романа Антоновичем,
Минаевым, Страховым, с
положениями статьи Писарева
"Базаров".

1

Базаров и Одинцова, А. Кирсанов
(гл. 13-19, 25-27, 17).
Базаров и родители, Базаров и
Аркадий и Н. П. и П. П. Кирсановы.

задания.
Выразительное
чтение диалогов
героев в лицах.
Комментирование
авторских ремарок.
Проблемные
задания.
Характеристика
персонажей в
системе образов.
Проблемные
задания.
Индивидуальные
сообщения.

1

2

1

Биографические сведения.

Индивидуальные
сообщения. Диалог с
автором.
Ответы на
проблемные
вопросы.

1

Композиция, идейный смысл
произведения.

1

Город-гротеск в изображении
писателя.

Проблемные
задания.

1

Образы градоначальников как
обобщенный образ страны.

Проблемные
задания.

1

Народ на страницах истории города
Глупова.

Проблемные
задания.

1

Сказки для взрослых: сюжет,
особенности композиции, система
образов; характерные особенности
стиля писателя.

Индивидуальные
сообщения. Защита
презентаций.

самодурства,
произвола,
обывательщины.
Зачёт по творчеству
М.Е. СалтыковаЩедрина.
Домашнее сочинение
по творчеству М.Е.
Салтыкова-Щедрина).
Фёдор Иванович
Тютчев (1803—1873).
Ф.И. Тютчев. Этапы
биографии и
творчества.
Лирика природы в
творчестве Тютчева
Любовная лирика в
творчестве Тютчева.

1

Сочинение.

1

Этапы биографии. Основные
мотивы лирики.

1

Природа в лирике поэта.

1

Личная жизнь поэта и ее
отображение в его поэтических
произведениях.
Освоение навыков анализа
философской лирики.

Человек и история в
лирике Ф. И. Тютчева
«Нам на дано
предугадать…»,
«Умом Россию не
понять…»
Этапы биографии и
творчества А.А. Фета.

1

Художественный мир
поэзии А.А. Фета:
основные темы,
мотивы, образы.
Фет и эстетика
«чистого искусства».
Р/Р.
Сопоставительный
анализ лирики Фета
и Тютчева.
Зачётные уроки по
лирике А.А. Фета и
Ф.И. Тютчева.
Николай Алексеевич
Некрасов.
(1821-1877).
Жизненный путь Н.А.

2

1

1
1

Индивидуальные
сообщения. Диалог с
автором.
Анализ лирических
произведений.
Анализ лирических
произведений.
Анализ лирических
произведений.

Биография поэта, ее влияние на
настроения и мотивы лирики.

Индивидуальные
сообщения. Диалог с
автором.
Гармония и музыкальность
Выразительное
поэтической речи, и способы их
чтение и анализ
достижения. Импрессионизм поэзии стихотворений.
А. А. Фета.
Фет и эстетика «чистого
Проблемные
искусства».
задания.
Анализ
стихотворений.

2

1

Биография писателя Основные

Индивидуальные

Некрасова.
Взгляды Н.А.
Некрасова на
назначение поэта и
поэзии.
Духовный облик
народа в лирике Н.А.
Некрасова.
Любовная лирика
Н.А. Некрасова.
Р/Р. Творческий
практикум: анализ
стихотворения.
«Кому на Руси жить
хорошо»: замысел,
сюжет. Композиция.
Идейное значение и
художественные
особенности
«Пролога».
Душа народа
русского. Образ Е.
Гирина.
Душа народа
русского. Образ Я.
Нагого.

темы, мотивы и образы поэзии.
Тема поэта и поэзии в изображении
Н. Некрасова «Элегия», «Поэт и
гражданин» и др.

сообщения.
Анализ
стихотворений.

Героика и жертвенность в образе
разночинца-народолюбца
Добролюбов, Белинский.
Любовь как жертва.

Анализ
стихотворений.

1

Образы крестьян и помещиков
Дореформенная и
послереформенная Россия в поэме.
Тема социального и духовного
рабства

Наизусть пролог.

1

Образы народных заступников
Авторская оценка.

Проблемные
задания.

1

Образы народных заступников
Авторская оценка.

Женская тема и её
воплощение в поэме.
Русь народная и Русь
помещичья в
изображении
Некрасова.
Народ и Гриша
Добросклонов.

1

Женская тема и её воплощение в
поэме.
Русь народная и Русь помещичья в
изображении Некрасова.

Индивидуальные
сообщения учащихся
. 1. Савелий богатырь
святорусский. 2.
Образ женщины
Матрёны
Тимофеевны. 3.
Ермил Гирин и Яким
Нагой.
Проблемные
задания.
Проблемные
задания.

Зачёт по творчеству
Н.А. Некрасова.

1

1

1

1

Анализ
стихотворений.

1

1

1

Народ и Гриша Добросклонов.

Проблемные
задания.
Сопоставительный
анализ.

(Домашнее сочинение
по творчеству Н.А.
Некрасова, Ф.
Тютчева, А. Фета).
Фёдор Михайлович
Достоевский.
(1821-1881).
Ф.М. Достоевский.
Этапы биографии и
творчества.

Сочинение.

1

Этапы биографии и творчества Ф.
Достоевского Петербург
Достоевского.

Роман «Преступление
и наказание», история
его создания.

1

Петербург на
страницах романа Ф.
Достоевского
«Преступление и
наказание».
«Потрясённый,
выбитый из колеи
герой», или
Раскольников в мире
бедных людей.
Преступление
Раскольникова. Идея
о праве сильной
личности.
Лужин и
Свидригайлов –
двойники
Раскольникова.
Раскольников и Соня:
альтернатива
индивидуалистическо
му бунту –
христианское
смирение.
Последние страницы
романа. Воскрешение
человека в
Раскольникове через
любовь.

1

История создания романа
«Преступление и наказание».
Раскольников среди униженных и
оскорбленных Семьи Мармеладова,
Раскольникова.
Петербург на страницах романа Ф.
Достоевского «Преступление и
наказание».

Сообщения о
писателе, об
особенности его
творческого метода.
Индивидуальные
сообщения.

Развернутые
рассуждения о
Петербурге на
основе комментария
текста.
Проблемные
задания.

1

Преступление Раскольникова.

1

Теория Раскольникова.

Проблемные
задания.

1

Сравнительная характеристика
Раскольникова и Свидригайлова,
Раскольникова и Лужина.

Проблемные
задания.

1

Раскольников и Соня.

Проблемные
задания.

1

Воскрешение человека в
Раскольникове через любовь. Роль
эпилога в романе.

Проблемные
задания.

Тема покаяния в
романе.

1

Зачёт по творчеству
Ф.М. Достоевского.
(Домашнее сочинение
по творчеству Ф.М.
Достоевского).

1

Лев Николаевич
Толстой
(1828-1910).
Личность Л.Н.
Толстого, мыслителя
и художника.

1

Роман Л.Н. Толстого
«Война и мир» роман-эпопея:
проблематика,
образы, жанр.
«Мысль семейная» и
способы её
воплощения.

1

Изображение войны
1805-1807 гг.

1

«Ум сердца» и «ум
ума» у любимых
героев.
Путь исканий князя
Андрея.

1

Путь исканий Пьера
Безухова.

1

Отечественная война
1812 года. Философия

1

2

1

Что помешало Раскольникову жить
по теории, им созданной? Почему
Раскольников «сделал явку с
повинной»?

Проблемные
задания.

Сочинение по творчеству Ф.
Достоевского; уметь сравнивать,
соизмерять части сочинения, делать
выводы.

Сочинение.

Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба.
Этапы творческого пути. Духовные
искания. Нравственная чистота
писательского взгляда на мир и
человека.
История создания романа.
Проблематика, образы, жанр.

Защита презентаций.

Семья Ростовых, Наташа Ростова,
Курагины. Быт поместного
дворянства и «жизнь сердца» героев
романа.
Анализ военных действий за
пределами страны. Поведение
солдат, офицеров.

Сравнительная
характеристика.

Жизненный путь и духовные
искания героя. Нравственные
искания А. Болконского.
Исторические процессы через
судьбы героев, поиск смысла
жизни.
Жизненный путь и духовные
искания героя. П. Безухова.

Ответы на
проблемные
вопросы.

Анализ эпизодов «Переправа
французов через Неман»,

Индивидуальные
сообщения.

Проблемные
задания.

Сравнительная
характеристика
Андрея Болконского
и Пьера Безухова.
Проблемные
задания.

войны в романе.

Оставление русскими своих
земель(ч.2-3), бунт крестьян в
Богучарове, батарея Раевского.
Углубление замысла романа
«Мысль народная» - главная.

Бородинское
сражение. «Мысль
народная».
Кутузов и Наполеон в
романе «Война и
мир».

1

1

Кутузов и Наполеон. Тема
исторической личности в ходе
истории.

Русский
национальный
характер: Тихон
Щербатый и Платон
Каратаев.
Судьбы героев.
Эпилог романа.

1

Изображение партизанской войны.

1

Бессмертие романа.

Женские образы на
страницах романа.

1

Образы Наташи Ростовой, кн.
Марьи, Элен Курагиной и др.

Классное сочинение
по роману Л.Н.
Толстого «Война и
мир».
Вн. чт. Б. Васильев «А
зори здесь тихие».
Итоговая работа по
произведениям
русской литературы
второй половины XIX
века.
Зарубежная
литература.
Ф. Стендаль «Красное
и черное».
Г. Флобер «Госпожа
Бовари».

2

Ответы на
проблемные
вопросы.
Проблемные
задания.
Сравнительная
характеристика.
Сочинение.

1

Творческая работа.

1

Тестовая
контрольная работа.

2
2

Обзор художественного
произведения.
Обзор художественного
произведения.

Проблемные
задания.
Сопоставительная
характеристика6вели
чие Кутузова и
тщеславие и
безнравственность
Наполеона.
Сравнительная
характеристика,
составление
таблицы.
Сравнительная
характеристика
героев.

Обобщающий урок.

11 класс
Тема урока

1

Кол-во
часов

Вводные уроки.
Русская литература
конца 19 начала 20
века

1

Литературные
направления
рубежа веков

1

И.А. Бунин. Очерк
жизни и творчества
И.А. Бунина.
«Вечер»,
«Одиночество»,
«Последний
шмель»

2

Острое чувство
кризиса
цивилизации в
рассказе И.А.
Бунина «Господин
из Сан –
Франциско».
Рассказ«Легкое
дыхание»
Рассказы Бунина о
любви. Цикл
«Темные аллеи»

Нравственные уроки русской
литературы 19 века.

Виды учебной
деятельности или
характеристика
деятельности
учащихся
Лекция учителя.
Конспектирование.
Чтение статьи
учебника

Виды
контроля и
измерители
Конспект.
Беседа по
вопросам.

Фронтальный опрос.
Слово учителя. Работа
с материалом
учебника.
Составление таблицы
Лекция учителя.
Конспектирование.
Выразительное
чтение, анализ

Таблица.
Сообщения
учащихся

1

Беседа по рассказу,
аналитическое чтение,
размышление (устное
высказывание)

Индивидуаль
ный опрос

1

Слово учителя,
выступления
учащихся, беседа по
вопросам, анализ
эпизодов

Анализ
рассказов.
Тест

Конспектиров
ание, беседа

Планируемые
результаты

Знать: особенности
развития
литературного
процесса рубежа
веков. Уметь:
подбирать
аргументы для
подтверждения
собственной
позиции.
Знать: литературные
направления рубежа
веков
Знать: биографию
писателя. Уметь:
выявлять
характерные
особенности
произведения, роль и
место героев в
системе образов,
авторскую оценку
Знать: историю
создания рассказов,
их философское
содержание. Уметь:
делить
композиционно
рассказы
Уметь: видеть
новизну в
изображении
психологического
состояния человека.
Знать:
отличительные
особенности
бунинской прозы

А.И.Куприн. Этапы
жизни и творчества

1

Лекция,
конспектирование

Доклад
ученика

Изображение
русской армии как
кризиса русской
жизни в повести
Куприна
«Поединок»

1

М.Горький. Роман
«Фома Гордеев».
Старое и новое в
русской жизни.
М.Горький. Роман
«Фома Гордеев».
Судьбы людей в
переломные
моменты истории
государства
Особенности жанра
и конфликта в
пьесе М.Горького
«На дне»
«Во что веришь, то
и есть». Роль Луки
в драме «На дне»

1

Сообщения
учащегося.
Выразительное чтение
фрагментов повести,
краткий анализ,
дискуссия.
Беседа по
содержанию пьесы,
слово учителя

Индивидуаль
ный опрос

Уметь: делать
правильные выводы
из прочитанного
произведения.

Ответ на
проблемный
вопрос

Уметь: определять
составляющие жанра
и конфликта в пьесе

1

Аналитическая
беседа, выборочный
опрос

Таблица,
ответы на
вопросы

Вопрос о правде в
драме М.Горького
«На дне»

1

Тест
.Сочинение

Серебряный век
русской поэзии.
Обзор.

1

Обсуждение вопросов
домашнего задания.
Слово учителя. Тест.
Работа с критикой
Слово учителя, беседа

Уметь: высказывать
свою точку зрения
на образ Луки, его
жизненную позицию
Уметь: выявлять
позицию героев и
авторскую позицию

2

1

Знать: основные
этапы жизни и
творчества А.И.
Куприна; историю
создания
повести»Поединок»,
ее сюжет,
нравственные и
социальные
проблемы,
поставленные
автором, их
решение, смысл
названия повести
Слово учителя. Беседа Ответы на
Знать: значение
по повести.
проблемные
повести Куприна для
Сообщения
вопросы.
осознания
Дом.сочинени обществом кризиса
е по тв-ву
всей русской жизни.
Бунина и
Уметь:
Куприна
анализировать
повесть
Фронтальный опрос,
Индивидуаль Уметь: высказывать
беседа по содержанию ные задания
свою точку зрения
по данному вопросу

Знать: основные
этапы жизни и
творчества поэта.
Уметь:
анализировать
стихотворения,
выявлять
проблематику

Письменный
анализ,
чтение
наизусть

Поэзия
символистов. И.Ф.
Анненский. Очерк
жизни и
творчества. «На
воде», «Небо
звездами в тумане
не расцветится…»,
«Что счастье?»
В.Я. Брюсов. Очерк
жизни и
творчества.
«Юному
поэту»,»Творчество
», «Отрады»
В.Я. Брюсов.
«Ассаргадон»,
«Нить», «Кинжал»,
«Праздники»,
«Завет
Святослава», «Поэт
– музе»
К.Д. Бальмонт.
Очерк жизни и
творчества. «Я
мечтою ловил
уходящие
песни…»,
«Камыши»,
«Маленький
султан»
К.Д. Бальмонт. «Я
не знаю мудрости,
годной для
других…», «Я
вольный ветер, я
вечно вею…», «Я в
этот мир пришел,
чтоб видеть
солнце…»,
«Альбатрос»,
«Безглагольность»
А.А. Блок.
Личность и
творчество А.А.
Блока.
Романтический мир
раннего Блока

1

Слово учителя, анализ

1

Конспект статьи
Брюсова «Ключи
тайн», сообщения
учащихся

Презентации,
анализ
стихотворени
й

1

Работа в группах

Письменный
анализ,
чтение
наизусть

1

Слово учителя,
презентация, работа
по учебнику,
выразительное чтение

1

Работа по учебнику,
выразительное чтение

Доклад
ученика,
анализ
стихотворени
я

Стихотворения

1

Викторина,

Чтение

лирических текстов
Знать: основные
этапы жизни и
творчества поэта.
Уметь:
анализировать
лирическое
произведение

Знать:
биографические
сведения о писателе.
Уметь:
анализировать
лирическое
произведение,
определять ассонанс
и олитерацию,
составлять конспект,
презентацию

1

Знать: биографию
писателя. Уметь:
определять
звукопись. Находить
художественные
средства
выразительности
Знать: особенности

А.А.Блока
«Незнакомка»,
«Ночь, улица,
фонарь, аптека», «В
ресторане»

выразительное
чтение, беседа по
вопросам

наизусть

«Это все о России».
Тема Родины в
творчестве
А.А.Блока

1

Поэма А.Блока
«Двенадцать»

1

Аналитическая
беседа, сообщения
учащихся

Тест

Н.С. Гумилев.
Очерк жизни и
творчества.
«Памяти
Анненского», «Как
конквистадор в
панцире
железном…»,
«Жираф»
Н.С. Гумилев.
«Гиена»,»Капитан
ы», «Слово», «Я и
вы», «Слоненок»,
«Заблудившийся
трамвай»
С.А. Есенин –
поющее сердце
России. Жизнь и
творчество
национального
поэта.
Исповедальность
лирики.
«Чувство Родины в
моем
творчестве».С.Есен
ина. Исторические
сюжеты и
фольклорные
мотивы в лирике

1

Слово учителя,
выразительное
чтение, анализ
стихотворения

Анализ
стихотворени
я, чтение
наизусть

использования в
стихотворении
различных
выразительных
средств. Уметь:
анализировать
«Стихи о прекрасной
даме»
Знать: значение
образа России в
творчестве поэта.
Уметь:
анализировать
стихотворения,
понимать приемы
изображения Родины
в русской лирике 19
века
Знать: об отношении
Блока к революции,
о художественных
особенностях поэмы
Знать:
биографические
сведения о писателе.
Уметь:
анализировать
лирическое
произведение

1

1

Слово учителя, доклад Тест
ученика,конспектиров
ание

Знать важнейшие
биографические
сведения о писателе

1

Аналитическое чтение Чтение
наизусть,
анализ,
выборочный
опрос

Уметь: видеть
изображения Родины
в русской лирике 19
века

поэта
Природа в
произведениях
поэта. Лирический
герой поэзии
Есенина.
Романсово –
песенная стихи
поэзии Есенина
Контрольная
работа по
творчеству
С.Есенина
В.В. Маяковский.
Очерк жизни и
творчества В.В.
Маяковского.
Маяковский и
футуризм.
Поэтическое
новаторство
Маяковского
Поэма в.
Маяковского
«Облако в штанах»

Уметь:
анализировать
лирическое
произведение

1

1

Контрольная работа

Уметь: применять
полученные знания

1

Беседа, составление
хронологической таблицы,
чтение и анализ
стихотворений

Письм
енный
анализ
стихов

Знать: основные
этапы биографии и
творчества писателя.
Уметь:
анализировать
лирическое
произведение

1

Слово учителя, беседа по
содержанию

Уметь: видеть
логику идеи
произведения

В. Маяковский
«Послушайте!»,
«Скрипка и
немножко нервно»,
«Авы могли бы?»,
«Мама и убитый
немцами вечер»,
«Лиличка»,
«Письмо товарищу
Кострову из
Парижа о сущности
любви»,
«Юбилейное»,
«Сергею Есенину»,
«Прозаседавшиеся»
Тестовая работа в
форме ЕГЭ по
творчеству В.
Маяковского

1

Беседа по вопросам,
комментированное чтение

Ответ
ы на
вопрос
ы
Анали
з
стихов

1

Тест

Литературный
процесс после
революции 1917
года

1

Лекция

Конспект

Знать: способы
создания
сатирических
образов

Знать: биографию
поэта, особенности
лирики,
проблематику,
образы. Уметь:
выполнять задания в
формате ЕГЭ
Знать: особенности
развития
литературного
процесса

М.И. Цветаева.
Судьба и
творчество.
Трагедийная
тональность
творчества М.И.
Цветаевой
Необычность
образа лирического
героя Цветаевой.
Урок -концерт
Литературный
процесс 20-30-х
годов

1

Лекция,
конспектирование, беседа,
составление таблицы,
выразительное чтение

тест

Знать: жизнь и
творчества Марины
Цветаевой.

1

Выразительное чтение,
анализ стихотворений

Чтение
наизусть

Уметь: видеть
особенности лирики
Цветаевой

1

Лекция учителя,
составления тезисного
плана, работа по учебнику

Конспект

М.А. Булгаков.
Жизнь и
творчество

1

Лекция с элементами
беседы, составление
беседы

Конспект

Роман «Мастер и
Маргарита» писательский опыт
М.Булгакова

1

Комментированное чтение Анализ
и анализ отдельных глав
романа

Три мира в романе
«Мастер и
Маргарита»

2

Обсуждение
прочитанного,
художественный пересказ
эпизодов романа

Художест
венный
пересказ

Любовь и
творчество в
романе «Мастер и
Маргарита».
Добро и зло в
романе
Литературный
процесс 30 -40-х
годов. А.Платонов

2

Работа с текстом романа,
художественный пересказ,
беседа по вопросам

Тест

1

Лекция

Конспект

А. А. Ахматова.
Этапы биографии и
творчества. Ранняя
лирика А.А.
Ахматовой

1

Выразительное чтение,
комментированное чтение

Анализ
стихов,
доклады
учащихся

А.А. Ахматова
«Голос своего
поколения»

1

Выразительное чтение,
чтение наизусть, анализ
стихотворения

Фронталь
ный
опрос,

Знать: три
направления
литературного
процесса и
литературной
жизни20 годов
Знать: биографию
писателя и его
сложные отношения
с властью
Уметь: выявлять
нравственные
вопросы,
поставленные
автором
Уметь: раскрыть
приемы создания
писателем
комических
ситуаций и
сатирических
портретов
Уметь:
прослеживать
сюжетную линию в
романе, определять
композиционную
роль образов
Знать: о
литературных
течениях 30-40-х
годов
Знать: важнейшие
биографические
сведения о поэтессе.
Знать мотивы
настроения ранней
лирики
Знать: творчество
Ахматовой после
акмеизма

чтение
наизусть
Письменн
ый ответ
на
вопросы
Выборочн
ый опрос

Тема родины в
лирике
А.А.Ахматовой

1

Выразительное чтение,
анализ стихотворений

Поэма А.А.
Ахматовой
«Реквием»

1

Слово учителя, работа с
материалом учебника,
анализ основных тем и
мотивов поэмы

О.Э. Мандельштам.
Этапы биографии и
творчества.
Основные мотивы
лирики

1

М.А. Шолохов.
Жизнь и
творчество.

1

Сообщения учащихся,
составление
хронологической
таблицы. Выразительное
чтение стихотворений,
анализ стихов
Слово учителя, работа с
учебником, составление
таблицы, сообщения
учащихся по
дополнительной
литературе

«Тихий Дон» роман эпопея о
всенародной
трагедии

1

Запись в тетрадь, беседа
по вопросам, слово
учителя

Картины жизни
донских казаков в
романе М.А.
Шолохова «Тихий
Дон»
Чудовищная
нелепица войны в
изображении
Шолохова

1

Слово учителя,
аналитическая беседа,
художественный пересказ,
работа с текстом, выводы
в тетрадь
Слово учителя, работа по
таблице, работа с текстом,
анализ эпизодов

Письменн
о
ответить
на
вопросы

«В мире
расколотом
надвое».
Гражданская война
в изображении
Шолохова

1

Слово учителя, анализ
эпизодов, рассказ
учащихся, работа с
текстом

Анали
з
эпизодов

1

Анализ
стихов

Презента
ция,
составлен
ие
таблицы,
работа со
статьей
учебника
Презента
ция

Уметь:
анализировать
лирическое
произведение
Уметь: находить в
поэме мотивы
скорби, средства
художественной
выразительности в
поэме, сопоставлять
исторический и
жизненный контекст
Знать: биографию
писателя и основные
мотивы еголирики

Знать: важнейшие
биографические вехи
писателя

Знать историю
создания романаэпопеи, его
содержание,
композицию,
систему образов
Знать содержание
романа

Знать содержание
романа. Уметь
раскрыть
антивоенную
направленность
повествования
Уметь раскрыть
гражданское и
писательское
мужество Шолохова,
одним из первых
сказавшим правду о
гражданской войне

Судьба Григория
Мелехова

1

Григорий и
Аксинья. Женские
образы в романе

1

Семинар по роману
– эпопее «Тихий
Дон»

1

Р.р.Сочинение по
творчеству
М.А.Шолохова
Б.Л. Пастернак.
Судьба. Начало
творческого пути

1

Христианские
мотивы в стихах из
романа «Доктор
Живаго»

1

А.Т. Твардовский.
Творчество и
судьба

1

Лирика А.Т.
Твардовского.
«Памяти матери»
цикл
стихотворений

1

И.А. Бродский.
Очерк жизни и
творчества. Лирика

1

1

как о трагедии
народа
Слово учителя,
Характер Уметь увидеть
составление сюжетного
истика
неизбежность
плана. Беседа,
героя,
трагичности судьбы
характеристика героя,
ответ на
Григория Мелехова,
рассказ
проблемн связь этой трагедии с
ый вопрос судьбой общества
Аналитическая беседа,
Тест
Уметь видеть как
рассказ, сообщения, слово
изображены в
учителя, работа с текстом
романе вечные
ценности
человеческой жизни:
дом, труд, любовь
Слово учителя. Семинар (работа в
Уметь высказывать
группах)
свое отношение к
изучаемому
материалу, уметь
работать в группах
Сочинение
Уметь письменно
высказываться по
теме сочинения
Слово учителя,
Таблица,
Знать биографию
составление
анализ
Б.Л. Пастернака.
хронологической
стихов
Иметь
таблицы
представление о
раннем творчестве
писателя
Слово учителя, беседа
Ответы на Уметь понимать
вопросам, анализ
вопросы,
значение
наизусть
христианских
стихотворе мотивов в
ния Юрия
творческом замысле
Живаго
Пастернака
Слово учителя,
Анализ
Знать: важнейшие
сообщения учащихся,
биографические
план, работа с
сведения о писателе.
материалом учебника
Уметь: определять
жанровые
особенности и
идейное содержание
поэмы
Слово учителя. Беседа,
Тест,
Знать особенности
выразительное чтение и
чтение
лирического героя
анализ стихотворений
наизусть
Твардовского . уметь
Твардовского
анализировать
лирическое
произведение
Слово учителя,
Тест
Знать особенности
выразительное чтение и
лирического героя
анализ стихотворений,
Бродского. Уметь
беседа
анализировать

Э.Хемингуэй.
очерк жизни и
творчеств. «Старик
и море»
Лейтенантская
проза.
В.Кондратьев
«Сашка»
В.Быков. очерк
жизни и
творчества.
«Сотников» или
«Обелиск»
В.П. Некрасов «В
окопах
Сталинграда»
Литературный
процесс конца 60-х
20 века
А.И. Солженицын.
Судьба и
творчество

2

Слово учителя,
комментированное
чтение, беседа

Тест

1

Лекция, выборочное
чтение

тест

2

Слово учителя,
сообщения учащихся,
анализ эпизодов повести,
беседа по вопросам

Ответ на
проблемны
й вопрос,
сочинение

Анализ рассказа
А.И. Солженицына
«Один день Ивана
Денисовича»

1

А.И.Солженицын
«Архипелаг Гулаг»

2

В.Шаламов.
Художественный
мир писателя.
Анализ
«Колымских
рассказов»

2

Слово учителя,
сообщения учащихся,
работа в группах, анализ
рассказа, беседа по
вопросам

Литературный
процесс 1970-1980-

1

лекция

2

1

лекция

1

Слово учителя,
сообщения учащихся,
составление плана,
презентация, работа с
материалом учебника
Комментированное
чтение рассказа, беседа
по вопросам

лирическое
произведение
Знать жанровые
особенности повести
- притчи
Знать особенности
«лейтенантской
прозы»

Знать: важнейшие
биографические
сведения о писателе,
особенности
лейтенантской
прозы. Уметь
анализировать
прозаический текст
конспектир Знать литературный
ование
процесс 60-х годов
Тест

Сочинение

Знать: важнейшие
биографические
сведения о писателе

Уметь видеть
публицистичность
рассказа,
обращенность его к
читателю
Знать значение
ГУЛАГА в жизни
писателя и истории
нашей страны.
Уметь видеть
значение портрета и
интерьера в тексте
Тест
Знать биографию
писателя,
особенности
«Лагерной» прозы,
натуралистичность
описаний, образы
зеков, испытание
человеческих
характеров. Уметь
анализировать
прозаическое
произведение
конспектир Знать особенности
ование
литературы данного

х гг.
М.М. Зощенко.
Очерк жизни и
творчества.
«История болезни»,
«Качество
продукции»
Ф.А. Искандер.
Очерк жизни и
творчества
«Сандро из
Чегема»
В.Распутин
«Последний срок»,
«Прощание с
Матёрой»
Ю.В. Трифонов.
«Обмен»

периода
Знать6 образ
рассказчика,
определение сатиры
и юмора, язык
рассказов Зощенко

2

Слово учителя, пересказ,
беседа

Тест

1

Слово учителя,
сообщение учащихся,
анализ рассказа, беседа
по содержанию

Анализ,
минисочинение

2

Аналитическое чтение

Ф.А. Абрамов.
Повесть «Алька»

2

Выборочное чтение,
беседа

В.П. Астафьев.
Нравственность и
экология в
произведении
Астафьева «Царь –
рыба»

2

Слово учителя,
сообщения учащихся,
работа в группах

Поэтический бум
60-х. Е.Евтушенко,
Рождественский,
Вознесенский

2

Н.М.Рубцов
Авторская песня.
Б.Ш.Окуджава
В.С.Высоцкий
Современная
поэзия
Литература рубежа
20-21 веков

1
1
1

Аналитическое чтение,
художественный
пересказ, беседа по
вопросам и этапам
творческой деятельности
Урок-концерт,
выразительное чтение,
анализ стихотворений,
сообщения учащихся,
составление презентаций

Письм.рабо Знать биографию
та
писателя, уметь
анализировать
прозаические тексты
Синквейн
Знать жизнь и
творчество писателя.
Уметь проводить
сюжетные линии
Сочинение Знать жизнь и
творчество писателя.
рассужден Уметь: выделять
ие
основные проблемы
текста,
анализировать
эпизоды,
аргументировать
свои выводы,
ссылаясь на
жизненный опыт.
Уметь составлять
сопоставительную
таблицу

1

Лекция,
конспектирование

Б.Акунин. Пелагея
и белый бульдог»

1

Комментированное
чтение, беседа, работа в
группах

2

1

Чтение
наизусть

Знать биографию
автора, определение
терминов
ироническая эпопея,
комизм, ирония;
содержание текстов

Знать биографию
поэта, особенности
лирики, уметь
составлять
презентацию,
анализировать стихи
Тест
Знать особенности
литературы рубежа
20-21 веков
Письм.рабо Знать жизнь и
та
творчество писателя.
Уметь анализировать

Контрольное
тестирование за
курс 11 класса

1

Контрольная работа

прозаический текст
Уметь применять
полученные за год
знания


Наверх

Дистанционные формы поддержки обучающихся с ОВЗ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР.pdf (скачать)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения детей с ТНР.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».