Дополнительная общеразвивающая программа патриотической направленности «Школьный музей»

Кружок «Школьный музей» является курсом истории родного края. В нем в комплексе изучаются различные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, духовная. Через краеведческий материал учащиеся знакомятся с развитием производительных сил края, культурой, военной историей, деятельностью местных органов власти. Познание истории родного края, его традиций имеет исключительно важное значение в формировании личности, гражданственности является основой для нравственного воспитания. Краеведение позволяет учащимся использовать материал из их непосредственного жизненного опыта, что обеспечивает наилучшую основу для применения активных методов обучения и воспитания.

«Школьный музей» рассчитан на учащихся  5 – 11 классов, проявляющих интерес к историческому знанию, прошлому и настоящему своего края. Здесь происходит знакомство с историей родного края, процессом формирования малой родины. Программа курса рассчитана на учащихся  5 – 11 классов, когда важнейшее значение имеет принцип связи исторического прошлого с сегодняшней жизнью, воспитание ценности достижений прошлого, когда расширяется кругозор учащихся, и, конечно, воспитывается чувство любви и уважения к своей маленькой Родине, своему селу, своей семье. На основе изучаемого краеведческого материала развиваются интересы учащихся, определяющие впоследствии выбор профессии.

 Важнейшая особенность краеведения как учебного предмета - придание особой роли наглядности:

·                   в изучении предмета в аудиторных условиях - интенсивное использование аудио- и визуальных материалов, СМИ, мультимедийных технологий;

·                   вовлечение в практическую деятельность по изучению края через обучение учащихся работе с различными источниками информации, справочной литературой;

·                   проведение ученических исследований;

·                   экскурсии и туристические походы.

            Цели программы:
1. Формирование у школьников целостного представления об историческом прошлом региона в границах: Ленинградская область в контексте мировой и общенациональной (общероссийской) истории; подведение учащихся к самостоятельным оценочным выводам о культурно-историческом вкладе родного края и села  в общероссийскую культуру, о современном состоянии родного края и перспективах его развития.

2. Воспитание ценностно-ориентированной личности, гармонично сочетающей в себе личностные ценности с этнорегиональными, общенациональными и общечеловеческими; способной к разностороннему самоопределению и самореализации на основе идей гуманизма, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма и толерантного отношения к истории и культуре народов, населяющих Ленинградскую область.

3. Развитие познавательных интересов, творческих способностей, инициативы и самостоятельности учащихся.

Задачи программы:
Главная задача курса «Школьный музей» -  воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и осознание учащимися причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, формирование активной жизненной позиции.

Образовательные задачи:

1.                 Формирование образа территории на основе комплексного подхода и показа взаимодействия природы, населения и хозяйства; объяснение её особенностей с учётом принципа историзма и в сравнении с другими регионами.

2.                 Формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения; ознакомление с историей и современной культурой своего края.

3.                 Развитие познавательного интереса к изучению истории родного края.

4.                 Вооружение школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками информации (картами, статистикой, периодикой и др.), развитие творческой инициативы и целенаправленности в исследовательской деятельности школьников.

5.                 Изучение профессионального выбора семьи, поиск семейных трудовых династий.

Воспитательные задачи:Хочу такой сайт

1.                 Развитие гражданских качеств, патриотизма, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к нему.

2.                 Формирование толерантности и толерантного поведения в условиях полиэтничности региона.

3.                 Укрепление семейных связей:  заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и родителей;
наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории и культуры края через рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы; совместное чтение литературы, книг местных писателей; семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры.

4.                 Формирование интереса и бережного отношения к культурным и историческим памятникам.

5.                 Формирование нравственно–эстетического мировоззрения через знакомство с культурой и искусством родного края.

6.                 Формирование творческой активности личности, культуры общения в социуме.

 Развивающие задачи: 

1.                 Развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

2.                 Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае.

3.                 Развитие у школьников стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.

4.                 Формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

5.                 Развитие навыков работы с различными источниками информации.

6.                 Знакомство и развитие навыков самостоятельной и групповой исследовательской работы.

7.                 Приобретение навыков работы экскурсовода, корреспондента, архивного работника, дизайнера-оформителя.

8.                 Адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической ситуации; начальная профориентация.

Программа Школьный музей (скачать)
Наверх

Дистанционные формы поддержки обучающихся с ОВЗ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР.pdf (скачать)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения детей с ТНР.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».