Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Инновационные технологии»
Программа «Инновационые технологии» предназначена для реализации новых
федеральных образовательных стандартов в детских объединениях учреждений общеобразовательных
школах образования детей, где созданы условия для полноценных занятий по
данному направлению.
К
занятиям привлекаются мальчики и девочки, не имеющие специальной подготовки, не
обладающие какими-либо особыми способностями, но имеющие интерес к моделированию, конструированию,
технике, художественному труду,
используются информационно-коммуникативные средства обучения (интернет
услуги: онлайн общение)
Актуальность Программа обеспечивает в системе дополнительного
образования формирование у школьников технологической компетентности, что
связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства
преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность, способствует
развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности,
подготовке к решению творческих задач.
Педагогическая
целесообразность Эта программа разработана для того чтобы
помочь ребенку направить его инициативу, развить техническиеспособности,
сформировать понятия: культура
поведения, эстетический вкус, пространственные представления, даст обучающемуся уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере
проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др.
Педагогическая целесообразность
программы заключается и в привлечении родителей в деятельность детей:
1. Получение
согласия на поступление в объединение.
2. Знакомство с
программой и планом учебно – воспитательной работы.
3. Помощь в
организации, проведении и подготовке работ к конкурсам и выставкам, в том числе и с привлечением семьи.
4. Анкетирование
на предмет удовлетворения программой обучения
На занятиях применяются методы
обучения, в основе которых лежит уровень
деятельности детей:
-
объяснительно-иллюстративные методы обучения (дети воспринимают и усваивают
готовую информацию);
-репродуктивные методы обучения
(обучающиеся воспроизводят полученные
знания и освоенные способы деятельности);
-
частично-поисковые методы обучения
(участие детей в коллективном поиске);
Цель
программы
Развитие творческих способностей обучающихся
посредством занятий способствующих
развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности,
подготовке к решению творческих задач.
Задачи
Обучающие:
•
приобретение и углубление знаний
основ проектирования и управления проектами;
•
ознакомление с методами и
приёмами сбора и анализа информации;
•
обучение проведению исследований,
презентаций и межпредметной позиционной коммуникации;
•
обучение работе на
специализированном оборудовании и в программных средах;
•
знакомство с хард-компетенциями
(геоинформационными), позволяющими применять теоретические знания на практике в
соответствии с современным уровнем развития технологий.
Развивающие:
•
формирование интереса к основам
изобретательской деятельности;
•
развитие творческих способностей
и креативного мышления;
•
приобретение опыта использования
ТРИЗ при формировании собственных идей и решений;
•
формирование понимания прямой и
обратной связи проекта и среды его реализации, заложение основ социальной и
экологической ответственности;
•
развитие геопространственного
мышления;
•
развитие софт-компетенций,
необходимых для успешной работы вне зависимости от выбранной профессии.
Воспитательные:
- воспитать уважение к созидательному труду;
-содействовать формированию эмоционально-волевых качеств личности (усидчивость, настойчивость