Дополнительная общеразвивающая программа экологической направленности «Зеленая лаборатория»
Программа «Зеленая лаборатория» предназначена для реализации новых федеральных образовательных стандартов в детских объединениях учреждений общеобразовательных школах образования детей, где созданы условия для полноценных занятий по данному направлению.
К занятиям привлекаются мальчики и девочки, не имеющие специальной подготовки, не обладающие какими-либо особыми способностями, но имеющие интерес к экологии, биологии, используются информационно-коммуникативные средства обучения (интернет услуги: онлайн общение)
Актуальность
разработки программы заключается в необходимости приведения содержания
образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода,
когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира,
самопознанию и самоопределению. Программа ориентирована на деятельный аспект
биологического образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в
наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы
ребенка.
Педагогическая целесообразность Курс экологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Педагогическая целесообразность программы заключается и в привлечении родителей в деятельность детей:
1. Получение согласия на поступление в объединение.
2. Знакомство с программой и планом учебно – воспитательной работы.
3. Помощь в организации, проведении и подготовке работ к конкурсам и выставкам, в том числе и с привлечением семьи.
4. Анкетирование на предмет удовлетворения программой обучения
На занятиях применяются методы обучения, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративные методы обучения
(дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
-репродуктивные методы обучения (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
-
частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске)
Основной целью программы является:
- формирование у ребенка целостного представления об экологии растений в окружающем мире и способах поддержания уровня экологии растений, необходимого для будущей жизни
Обучающие задачи программы:
1.Усвоение базовых понятий об экологии растений
2.Повышение уровня экологической грамотности
Развивающие задачи программы:
1.. Развитие наблюдательности, зрительной памяти, внимания, в процессе наблюдения природных явлении и окружающих человека вещей.
Воспитательные
задачи программы:
1. Повышение уровня экологической культуры
2. Воспитание творческой личности, яркой индивидуальности.