Дополнительная общеразвивающая программа экологической направленности «Зеленая лаборатория»

Программа «Зеленая лаборатория» предназначена для реализации новых федеральных образовательных стандартов в детских объединениях учреждений общеобразовательных школах образования детей, где созданы условия для полноценных занятий по данному направлению.

К занятиям привлекаются мальчики и девочки, не имеющие специальной подготовки, не обладающие какими-либо особыми способностями, но имеющие интерес к экологии, биологии,  используются информационно-коммуникативные средства обучения (интернет услуги: онлайн общение)

     Актуальность разработки программы заключается в необходимости приведения содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа ориентирована на деятельный аспект биологического образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

 

Педагогическая целесообразность  Курс экологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Педагогическая целесообразность программы заключается и в привлечении родителей в деятельность детей:

1.   Получение согласия на поступление в объединение.

2.   Знакомство с программой и планом учебно – воспитательной работы.

3.   Помощь в организации, проведении и подготовке работ к конкурсам и выставкам, в  том числе и с привлечением семьи.

4.   Анкетирование на предмет удовлетворения программой обучения

 

На занятиях применяются методы обучения, в основе которых лежит  уровень деятельности детей: 

- объяснительно-иллюстративные методы обучения (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

-репродуктивные методы обучения (обучающиеся воспроизводят полученные  знания и освоенные способы деятельности);Хочу такой сайт

- частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске)

Основной целью программы является:

- формирование у ребенка целостного представления об экологии растений в окружающем мире и способах поддержания уровня экологии растений, необходимого для будущей жизни

Обучающие задачи программы:

1.Усвоение базовых понятий об экологии  растений

2.Повышение уровня экологической грамотности

Развивающие задачи программы:

1.. Развитие наблюдательности, зрительной памяти, внимания, в процессе наблюдения природных явлении и окружающих человека вещей.

            Воспитательные задачи программы:

1. Повышение уровня экологической культуры

 2. Воспитание творческой личности, яркой индивидуальности.

Программа зеленая лаборатория (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Прокачёва Галина Анатольевна Дата подписания документа 20.04.2021 22:55:29 (скачать)
Наверх

Дистанционные формы поддержки обучающихся с ОВЗ

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР.pdf (скачать)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения детей с ТНР.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».