Отчет о результатах самообследования 2024 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Винницкий образовательный центр»
(МБОУ «Винницкий образовательный центр»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

И.о.директора МБОУ «Винницкий
образовательный центр»

МБОУ «Винницкий образовательный
центр»
Протокол от 10 апреля 2025 г. № 5

Тарукова О.В.
Приказ № 61-о от 11 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Винницкий образовательный центр»
за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Винницкий образовательный центр»

организации
Руководитель

Тарукова Ольга Валерьевна

Адрес организации

187760, Ленинградская область, Подпорожский
район, с. Винницы, ул. Советская, 70
187760, Ленинградская область, Подпорожский
район, с. Винницы, ул. Советская, 72
187773, Ленинградская область, Подпорожский
район, п.Курба, ул. Школьная, 8
187760, Ленинградская область, Подпорожский
район, с. Винницы, ул. Советская, 87

Телефон, факс

8 (81365) 45 150

Адрес электронной почты vinskul@mail.ru
Учредитель

Комитет образования АМО «Подпорожский
муниципальный район Ленинградской области»

Дата создания

1997 год

Лицензия

Дата выдачи 28.04.2015 регистрационный номер
№Л035-01268-47/00220351

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 18.04.2023 № 010-23, серия 47 А 01№ 0000705;
срок действия: бессрочно

МБОУ «Винницкий образовательный центр» единственное образовательное учреждение в
Винницком сельском поселении, удалено от районного центра г.Подпорожье на 75 км.
Большинство семей обучающихся проживают в селе Винницы: 67 процентов – рядом с
Центром, 33 процента учащихся − пользуются школьными автобусами. Подвоз обучающихся
осуществляется тремя автобусами. 6 учащихся (3%) из отдаленных деревень проживают в
интернате при Центре. В поселке Курба, находящемся в 38 км от с.Винницы, обучается 1
ученик в четвертом классе. В дошкольном отделении в трех группах 47 воспитанников.
Основным видом деятельности Центра является реализация общеобразовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Центр реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Центре организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Центра.
С 01.09.2023 Центр использует федеральную образовательную программу дошкольного
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847,
федеральную
образовательную
программу
начального
общего
образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО),
федеральную
образовательную
программу
основного
общего
образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО),
федеральную
образовательную
программу
среднего
общего
образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Центр реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Центр утвердил к 2023/2024 учебному
году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Центр непосредственно
использовал:


федеральные рабочие программы по учебным предметам
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;

«Русский

язык»,



федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и «Основы
безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;



программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;



федеральные рабочие программы воспитания;



федеральные учебные планы;



федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Центр функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Центр усилил контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора
по безопасности проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Центр ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе

во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2023 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы 5 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
С 01.09.2023 Центр применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Центре — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений
по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т.д.;


 организовывать
взаимодействие
с детскими
и молодежными
общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т.д.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Центр реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Центр:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Центра;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Центра, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Центра детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Центра и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Центр проводил систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии
организованы:

с планами

воспитательной

работы

для

учеников

и родителей

были



участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;



классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;



книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;



онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.

В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками
и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.
Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности.
Профориентационная работа в Центре строится по следующей схеме:


1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.



5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.



10–11-е
классы:
развитие
готовности
и профессиональному самоопределению.

и способности

к саморазвитию

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучное;
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2024 года.
С 01.03.2023 Центр реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. Для этого Центр разработал и утвердил для учащихся с ОВЗ
адаптированную дополнительную общеобразовательную программу:


«СФГ» — физкультурно-спортивного направления;

Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению Центр создал
следующие условия:


разместил в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) тактильные
информационные таблички, выполненные укрупненным шрифтом, и с использованием
рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами и наименованиями помещений;

Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Центром

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Центра, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Органы управления, действующие в Центре

Для осуществления учебно-методической работы в Центре создано четыре предметных
методических объединения:
− социально-гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования;
- объединение педагогов спортивно-оздоровительного направления
и методическое объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся в Центре действуют Совет обучающихся (актив) и Совет
родителей (Общешкольный родительский комитет).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2024 годы
№ п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

186

181

183

155

140

– начальная школа

63

56

57

43

40

– основная школа

102

106

103

94

87

– средняя школа

21

19

23

18

13

– начальная школа

–

–

-

-

1
условный
перевод

– основная школа

1

– средняя школа

–

–

-

-

– об основном общем
образовании

–

-

-

-

– среднем общем образовании

–

–

-

-

– в основной школе

1

1

2

1

2

– средней школе

-

1

3

1

4

2

3

4

2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024
учебный учебный учебный учебный учебный
год
год
год
год
год

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

1
3
2
1
условный условный условный условный
перевод
перевод
перевод перевод
-

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что в целом сохраняется успешное освоение
основных образовательных программ, при этом общее количество обучающихся Центра
имеет тенденцию к уменьшению.
На уровне среднего общего образования осуществляется профильное
обучение,
меняющееся по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей):
универсальное с углубленным уровнем изучения отдельных предметов.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году

Из них
успевают

Окончили
Окончили год
год

Не успевают
Из них
н/а

Всего

Всего
Класс
ы

обучся

Кол-во

С
отмет
кам

%

%

и «4» и
«5»

Переведены
условно

С
отме
КолКолКолтками %
%
%
во
во
во

%

«5»

2

3

3

100

2

66,7

0

0

0

0

0

0

0

0

3

14

14

100

7

50

0

0

0

0

0

0

0

0

4

14

13

100

5

50

1

7

1

7

0

0

1

7

Итого

31

30

97,3

15

48,4

1

3

1

3

0

0

1

3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» снизился до 97,3 % (на 1
человека) по сравнению с 2023 г. Один учащийся (4 класс) был переведен в следующий класс
условно. Однако следует заметить, что он ликвидировал свою академическую задолженность
в 1 триместре 2024-2025 учебного года. Процент учащихся, окончивших 2-4 классы на «4» и
«5» - 48,4 %, соответствует этому же показателю в 2023 г. - 48,6 %. В 2024 г. появился 1
учащийся, окончивший учебный год на «отлично», в 2023 году таких детей на уровне
начального обще5го образования не было. Однако для повышения качества начального общего
образования есть резерв из обучающихся, имеющих одну тройку по итогам учебного года (4
чел. /13 %).
В 2024 году проводится систематический контроль успеваемости обучающихся, имеющих
одну тройку, а также обучающихся «группы риска», чтобы предупредить дальнейшее
снижение результатов обучения на уровне начального общего образования.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Всего

Из них

Окончили

Окончили

год

год

Классы
обуч-ся успевают

Не успевают
Всего

Из них н/а

Переведены
условно

Колво

%

С
отмет
ками
«4» и
«5»

%

С
отмет
ками
«5»

%

Кол-

Кол%

во

% Кол-во

%

во

5

10

10

100

3

30

0

0

0

0

0

0

0

0

6

17

16

94

4

23,5

0

0

1

6

0

0

1

6

7

17

20

100

5

29,4

1

6

0

0

0

0

0

0

8

19

19

100

5

26,3

0

0

0

0

0

0

0

0

9

24

24

100

6

25

2

8,3

0

0

0

0

0

0

Итого

87

86

99

23

26,4

3

3,4

1

1

0

0

1

1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент успевающих повысился на 1 %, процент учащихся, окончивших
учебный год на «4» и «5», вырос 4 %, при этом есть 3 учащихся, окончивших учебный год на
«5» (в 2023 г. таких учеников было 4).
В 2024 году проводилась систематическая работа по повышению мотивации обучающихся,
контроль их успеваемости и качества освоения образовательной программы, особое внимание
уделялось обучающимся «группы риска» для предупреждения дальнейшего снижения
результатов обучения на уровне основного общего образования.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Не успевают
Всего
Классы

Из них

Окончили

успевают

год

обучся
Кол-во

%

Окончили
год

С отме
С
тками
отме
%
%
«4» и
тками
«5»
«5»

Всего

Переведе
ны

Из них
н/а
условно

КолКол
Кол%
%
%
во
-во
во

Сменили
форму
обучения
Кол%
во

10

4

4

100

1

25

0

0

0

0

0

0

0

9

0

0

11

9

9

100

6

66,7

4

44,4

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

13

13

100

7

53,8

4

30,8

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году по сравнению с 2023 годом остались на уровне 100 %,
количество обучающихся, которые закончили год на «4» и «5» выросло 33% до 53,8%. В
старшей школе 4 отличника (30,8%), что является самым высоким показателем за последние
5 лет

Результаты сдачи ЕГЭ 2024 года
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний балл

Русский язык

9

0

1

65,56

Математика
(проф)

2

0

0

72

Математика(
баз.)

7

«5» - 6 чел / 85,7 %

0

Ср.оценка 4,71

Биология

1

0

0

58

Химия

1

0

0

43

Информатика

1

0

0

54

Английский язык

1

0

0

71

Итого:

9

«5» - 6 чел / 85,7 %

0

60,59

В 2024 году результаты ЕГЭ по сравнению с 2023 годом в целом повысились. Однако по
русскому языку средний балл снизился с 69 до 65,56. Математика профильного уровня
повысилась с 60 до 72 баллов, базовая осталась на том же уровне – средняя оценка 4,7.
Биология выросла на 6 баллов ( с 52 до 58), химия тоже «подросла» с 36 до 43 баллов.
Достаточно высокий балл в школе по английскому языку, он вырос с 64 до 71. В целом средний
тестовый балл в 2024 году увеличился с 59,6 до 60,59. Эти итоги свидетельствуют о высокой
мотивации к учебе у всех выпускников 11 класса. 4 выпускника подтвердили свои отличные
оценки результатами ЕГЭ, они получили аттестаты особого образца, 2 человека - медаль 1
степени «За особые успехи в учении», 2 человека - медаль 2 степени «За особые успехи в
учении».
Результаты сдачи ОГЭ 2024 года
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили макс
балл

Сколько
обучающихся
получили «5»

Сколько
Сколько
обучающихся обучающихся
получили «4» получили «3»

Математика

23

0

3

4

16

Русский язык

23

0

6

13

4

Литература

3

0

0

2

1

Обществознан
ие

19

0

0

7

12

Биология

5

0

0

2

3

География

3

0

0

0

3

Физика

2

0

0

1

1

Информатика

13

0

0

5

8

Химия

1

0

0

1

0

Сравнение результатов обученности выпускников 9 класса в 2024 году с результатами 2023
года показывает положительную динамику в качестве учебных результатов ГИА в форме
ОГЭ. Педагогический коллектив приложил много усилий, чтобы преодолеть отрицательную
тенденцию, которую наблюдали в 2023 году. Образовательная организация обеспечила
повышение квалификации педагогов для их профессионального роста. Кроме того, было
организовано участие педагогов в различных методических мероприятиях, обмен опытом и
персональная работа с педагогами, обучающиеся которых показывали недостаточные
результаты. В 2025 году запланирован систематический контроль успеваемости обучающихся
из «группы риска» для предупреждения снижения результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
III. Воспитательная работа
Воспитательная работа в Центре ведётся по следующим направлениям:
-общеинтеллектуальное,
-спортивно-оздоровительное,
-общекультурное,
-социальное,
-профориентационное,
-духовно-нравственное.
1.Общеинтеллектуальное:
В 2024 году обучающиеся приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
научно-исследовательских работ им.Д.И. Менделеева, в научно-практических ученических
конференциях «Ученые будущего», «Экологическое образование – через всю жизнь школы» в
рамках регионального конкурса «Лучшая экологическая школа», в рамках муниципального и
регионального «Конкурса любителей русской словесности» и др.
Продолжает работать Школьный музей, в котором проводятся экскурсии для учащихся и гостей
Центра. Школьная группа Вконтакте знакомит обучающихся со знаменательными датами и
событиями, с нашими достижениями.
2. Спортивно-оздоровительное
В Центре создан школьный спортивный клуб «Здоровячок». Проведены традиционные
соревнования по общефизической подготовке, лыжам, волейболу и футболу. Работают
спортивные секции. Систематические занятия спортом во внеурочное время помогли
обучающимся завоевать призовое место в фестивале ГТО в Подпорожском районе. Команды
получили 1 место по результатам соревнований по легкой атлетике и ОФП в рамках 59-ой
Спартакиады на зональных соревнованиях по II группе школ. Также были проведены
соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья», Дни здоровья, «Весёлые старты», флешмоб.

В 2024 году в Центре проведена работа по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся.
3.Общекультурное:
Обучающиеся Центра участвовали в традиционных линейках «День знаний», «Последний
звонок». К знаменательным датам проводятся школьные концерты «День учителя», «День
матери», «Новый год», «Вечер встречи выпускников», «Защитники Отечества»,«8 Марта»,
«День Победы» и др.
Традиционными для детей стали конкурсы рисунков «Природа - твой дом», «Неопалимая
купина», «Дорога и мы» и др.
4.Социальное:
Проведены акции: «Чистое село», «Уголок России – школьный двор», «Добрые дела».
Учащиеся 1-4 классов участвуют в мероприятиях с пожилыми людьми – участниками
«Отрада» и «Светлица»
Оказана помощь ветеранам, проведена
уборка территории около Центра. Была
организована работа на пришкольном участке в летний период.
5. Профориентационное
Ежегодно обучающиеся Центра с 8 по 11 класс имеют возможность принять участие в
«Ярмарке профессий» в профтурах на предприятия г. Подпорожья. Проведены консультации по
определению профессиональной направленности обучающихся. В 2024 году обучающиеся
Центра участвуют во Всероссийских открытых уроках профессиональной навигации
«ПРОеКТОрия», «Открытые уроки». Проведены экскурсии на предприятия села и района.
6.Духовно-нравственное:
Обучающиеся Центра приняли участие в митингах «День солидарности в борьбе с
терроризмом», «День Победы», акциях: «Помощь», «Забота», «Окна Победы», «Сад Памяти»
«Бессмертный полк», «Открытка ветерану», «Письмо солдату», «Блиндажная свеча». В 2023
году обучающиеся Центра присоединились к Движению первых.
Обучающиеся участвовали в автопробеге по местам братских захоронений в
Подпорожском районе, участвовали в районных мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Осенью группа учащихся приняла участие в экскурсии «Мой родной край –
Ленинградская область» (маршрут «Во славу Отечества»). Проводятся мероприятия по
сохранению культурных традиций вепсского края, учащиеся принимают участие в
межрегиональных конкурсах вепсского языка и в фестивале «Древо жизни».
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- художественное
- патриотическое
-естественнонаучное
- техническое
− физкультурно-спортивное
- социально-гуманитарное
Выбор дополнительных образовательных программ осуществлен на основании опроса

обучающихся и родителей: художественное направление выбрали - 10%, естественнонаучное 20%, техническое - 16%, физкультурно-спортивное - 48%, патриотическое - 10, социальное 20% Охват дополнительным образованием в 2024 году - 97%.
IV. Востребованность выпускников
Основная Центр
Пере
шли в
выпуск Всего 10-й
класс
а
Цент
ра
Год

Средняя Центр

Пошли
Перешл
Поступили в
Поступил
Устро
на
ив
Поступил
ив
ились срочную
10-й
и
профессиональ
профессио Всего
класс
ную
нальную
на службу
другой
в ВУЗ
ОО
работу по
ОО
ОО
призыву

2020

15

11

0

4

11

8

3

0

0

2021

18

12

0

6

8

2

4

1

1

2022

25

10

0

15

11

5

6

0

0

2023

19

4

1

14

8

4

4

0

0

2024

24

15

2

6

9

3

6

0

0

V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Центре утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
приказ №164 от 17.09.2018. По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По данным обследования мнения родителей (законных представителей) учеников нашего
Центра, они в целом удовлетворены качеством образования. Но по сравнению с предыдущими
обследованиями показатели удовлетворенности уменьшились. В 2024 году Центр рассмотрит
итоги результатов самообследования по данному показателю, выявит направления оценки
качества образования, которые дают наиболее низкие результаты, и скорректирует
запланированные мероприятия на второе полугодие 2024-2025 учебного года. Эти данные
Центр учтет и при планировании на новый учебный год, в том числе сделает акцент на работе с
родителями. Также проанализирует эффективность работы форм обратной связи с участниками
образовательных отношений – электронной формы для вопросов пользователей сайта Центра и
анкеты для родителей и учеников о качестве образовательных услуг. Также будет подготовлена
информация о том, как часто работники Центра обрабатывают поступающую от родителей
информацию, насколько эффективно используют эти данные.
VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Центре работают 22 педагога и 1 административный
работник имеют педагогическую нагрузку. 2 педагога имеют среднее специальное образование,
остальные высшее. 14 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, один – первую.
В 2024 году пришел на работу молодой педагог – Суворова Н.А., учитель математики.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Центре проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального

баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Центра и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
− образовательная деятельность в Центре обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− в Центре создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Центра динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 13 854 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 6281 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:

№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

1 Учебники

6281

2 Учебные пособия

712

3 Художественная

5129

4 Справочная

971

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Центра позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Центре оборудованы 18 учебных кабинетов, все оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе:

− специализированный кабинет по физике;
− специализированный кабинет по химии;
− специализированный кабинет по биологии;
− два компьютерных класса;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
− кабинет ОБЗР (оборудован тренажерами «Максим» и др.)
- кабинет внеурочной деятельности.
На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. В здании интерната
оборудованы столовая и пищеблок, тренажерный зал, игровая, комната отдыха, учебная
комната.
Площадка для игр на территории Центра оборудована полосой препятствий, двумя
прогулочными верандами, горкой.
Показатели деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

Единица
измерения

2021

2022

2023

2024

человек

181

159

140

140

1.2

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

56

46

40

45

1.3

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

102

95

86

76

1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

23

18

14

19

1.5

Численность/удельный
вес
численности человек/% 82/45,8 55/33
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

24 /
26/
25/
26/
оценка оценка оценка оценка
4
3,5
4
4

1.7

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике

балл

15 /
12,6 /
11 /
14/
оценка оценка оценка оценка
3,6
4
3,4
3

1.8

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

78

75

69

65,56

1.9

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по математике

балл

64,5

76

59,6

72

35/30 45/34,4

1.10

Численность/удельный
вес
численности человек/%
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0/0

0/0

0/0

0/0

1.11

Численность/удельный
вес
численности человек/%
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников
9 класса

0/0

0/0

0/0

0/0

1.12

Численность/удельный вес численности человек/%
выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса

0/0

0/0

0/0

0/0

1.13

Численность/удельный вес численности человек/%
выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

0/0

0/0

0/0

0/0

1.14

Численность/удельный вес численности человек/%
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

0/0

0/0

0/0

0/0

1.15

Численность/удельный вес численности человек/%
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса

0/0

0/0

0/0

0/0

1.16

Численность/удельный вес численности человек/%
выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса

1/6

2/8

1/5

2/8,3

1.17

Численность/удельный вес численности человек/%
выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

1/13

3/27

1/13

2/22

1.18

Численность/удельный вес численности человек/% 173/95 153/96 134/96 135/96
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности человек/% 115/63, 104/65,4 87/62 88/63
учащихся - победителей и призеров олимпиад,
5

смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1

Регионального уровня

человек/% 37/20,4 36/22,6 32/23 31/22

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

0/0

0/0

1/1

0/0

1.19.3

Международного уровня

человек/%

0/0

0/0

0/0

0/0

1.20

Численность/удельный вес численности человек/%
учащихся,
получающих
образование
с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0/0

0/0

0/0

0/0

1.21

Численность/удельный вес численности человек/% 23/12,6 18/11,3 14/10 13/9,3
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности человек/% 181/100 159/100 140/
обучающихся с применением дистанционных
100
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности человек/%
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных
программ,
в
общей
численности учащихся

1.24

Общая
численность
работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности человек/% 21/87,5 21/91,3 20/74 20/74
педагогических работников, имеющих высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников

1.26

Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников

19/79

19/83

18/67 18/67

1.27

Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

3/12,5

2/8,6

7/25,9 7/25,9

педагогических

человек

58/32

61/38

24

23

140/
100

59/42 52/37

27

27

1.28

Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности человек/% 16/66,7 15/65,2 16/59 15/55,6
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

3/12,5

2/8,6

7/25,9 7/25,9

1.29.1

Высшая

человек/% 15/62,5 13/56,5 15/56

1.29.2

Первая

человек/%

1.30

1/4,3

1/4,3

1/3,7

1/3,7

1/3,8

Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:

1.30.1

До 5 лет

человек/%

3/12,5

3/13

2/7,4

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

12/50

11/48

13/48 13/48

1.31

Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

2/8,3

2/8,7

3/11

1.32

Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

8/33

8/34,7

10/37 10/37

1.33

Численность/удельный вес численности человек/% 28/100 27/100 32/100 29/97
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

27/96

26/96

1/3,8

31/97 29/97

2.1

Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

единиц

0,49

0,55

0,62

0,62

2.2

Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

единиц

41

41

41

41

2.3

Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота

да/нет

Да

Да

Да

Да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:

да/нет

Да

Да

Да

Да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

да/нет

Да

Да

Да

Да

да/нет

Да

Да

Да

Да

2.4.2

С медиатекой

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

да/нет

Да

Да

Да

Да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

да/нет

Да

Да

Да

Да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных
материалов

да/нет

Да

Да

Да

Да

2.5

Численность/удельный вес численности человек/%
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

181/
100

2.6

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося

7.8

кв. м

159/100 140/
100

8,9

10,1

140/
100

10,1

Анализ показателей указывает на то, что Центр имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Центр укомплектован достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые обладают высоким
профессиональным уровнем и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать достижение стабильных качественных результатов и образовательных
достижений обучающихся.

Дошкольное образование
В Учреждении реализуется Федеральная образовательная программа дошкольного образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N
1028.
Нормативный срок обучения 6 лет.
Форма обучения - очная.
Обучение и воспитание ведётся на государственном языке Российской Федерации - русском.
Образовательная деятельность МБОУ «Винницкий образовательный центр» (дошкольное
отделение) осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и направлена на
создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к
учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Вид документа об образовании: освоение Образовательной программы дошкольного
образования не сопровождается промежуточной и итоговой аттестациями и выдачей документа об
образовании.
Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный
№ 71847).

Адаптированная основная образовательная программа МБОУ «Винницкий
образовательный центр» ( д о ш к о л ь н о е о т д е л е н и е ) (далее Программа),
разработана и утверждена
педагогическим коллективом МБОУ «Винницкий
образовательный центр» (далее – Учреждение) для детей ОВЗ с тяжелыми
нарушениями
речи
(ТНР) в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом
Программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой,
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
В учреждении функционирует 3 разновозрастные группы:
- 1 группа для детей младшего дошкольного возраста с 1 до 3 лет (11 воспитанников)
- 1 группа для детей среднего дошкольного возраста с 3 до 5 лет (15 воспитанника)
- 1 группа для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет (19 воспитанника)
Важной частью системы образовательного процесса в ОУ является организация
дополнительного образования дошкольников.
В рамках дополнительного образования по образовательной области «Познание» в
Учреждении функционирует кружок вепсского языка для старшего дошкольного возраста.
Целью, которого является развитие способности к эмоционально-ценностному
восприятию вепсской речи, народных обычаев и традиций вепсов. Работа ведется по
авторской программе специалистов Центра вепсского фольклора во второй половине дня
два раза в неделю.
Режим образовательной деятельности – пятидневная неделя с 7:00 – 17:30,
выходные суббота и воскресенье.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической
диагностики.

Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры.
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, методик
тестирования и др.
На основании годового плана воспитателями детского сада и музыкальным
руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала
воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2024
год.
Мониторинг качества освоения программы по пяти образовательным областям (в
процентах):
Образовательные
области
Уровни
освоения
программы
Младшая
группа
Старшая
группа
Подготовительная
группа
Итого
(среднее)

Социальнокоммуникативное
развитие
В
С
Н

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

В

С

Н

В

С

Н

Художественноэстетическое
развитие
В
С
Н

Физическое
развитие

Итог:

В

С

Н

В

С

Н

10

88

2

14

78

8

8

58

34

18

60

22

26

72

2

15

71

14

30

68

2

38

56

6

10

52

28

26

72

2

52

42

4

33

58

9

52

44

4

56

40

4

12

46

42

60

38

2

70

28

2

50

39

11

30

66

2

36

585

6

10

52

34

34

56

8

50

47

2

32

56

11

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех
возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и
среднем уровне. Таким образом, результаты мониторинга овладения воспитанниками
дошкольного
образовательного
учреждения
программным
материалом
по
образовательным
областям
и
развитию
интегративных
качеств
являются
удовлетворительными.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
ДОУ.
Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе в 2023 году:
Диагностику проводили с целью обследования воспитанников подготовительной группы
на готовность к обучению в школе.
1. Готов к началу обучения – 16 человек;
2. Условно готов к началу обучения – 0 человек;
3. Условно не готов к началу обучения – 1 человек;
4. Не готов к началу обучения – 0.
Вывод: Результаты диагностики показывают преобладание детей со
сформированным и находящимся в стадии формирования уровнями развития, что
говорит об эффективности педагогического процесса. К концу обучения дети
обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития, что
позволяет в дальнейшем успешно обучаться в школе.
В течение года воспитанники принимали активное участие в соревнованиях и конкурсах разного
уровня:

Мероприятие

Время
Результат
проведения
Муниципальный уровень
Конкурс детских рисунков «Заботимся
Март
Победитель: Моставлюк Маша
о семье – заботимся о России»
Участники: Березкина Даша, Карпов Лев
Районный музыкальный фестиваль
Апрель
Участники: Сергеева Ксюша, Богданова
«Музыкальная мозаика»
Катя, Гульнева Варя, Медведева Вика,
Мотсавлюк Маша, Курицына Аня,
Васильева Настя, Белышева Соня,
Березкина Даша
Районный онлайн-марафон «Животные
Май
Участники: Курицына Аня, Егорова Женя
в годы войны»
Победители: Павлюковец Рома,
Медведева Вика, Сергеева Ксюша
Всероссийский
Творческий конкурс «Мой любимый
Январь
1 место: Кудрявцев Миша, Сергеева
снеговик»
Ксюша, Захарова Марина
2 место: Ефимов Илья, Прошкина Саша
Творческий конкурс «День
Февраль
1 место: Гульнева Варя, Сергеева Ксюша,
защитника»
Медведева Вика
2 место: Устьянцев Сева, Карпов Лев,
Фадеев Захар, Андреева Ксюша
Творческий конкурс, посвященный 8
Март
Победители: Богданова Катя, Бровко
марта «Этот прекрасный праздник 8
Андрей, Васильева Настя, Гульнева Варя,
марта»
Егорова Женя, Моставлюк Маша
Творческий конкурс Грачи прилетели»
Апрель
1 место: Бровко Андрей, Захарова
Марина, Моставлюк Маша
2 место: Халифа Артем, Шокшинская
Алиса
Творческий конкурс «Волшебные
Май
1 место: Андреева Лиза, Антипов Андрей,
ниточки»
Прошкина Саша
2 место: Ивлева Настя, Кирилин Влад,
Маймистов Степа, Медведев Вадим,
Медведева Вика, Моставлюк Маша,
Прошкина Наташа
Творческий конкурс «Бабочки»
Июнь
1 место: Кудрявцев Миша, Устьянцев
Сева, Шокшинская Алиса, Прошкина
Саша, Андреева Лиза
2 место: Ефимов Илья, Антипов Андрей
Воспитательная работа
Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с ФООП ДО,
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы
в дошкольных организациях.
Ведется воспитательная работа по формированию у дошкольников потребности в здоровом образе
жизни. В адаптационный период ведется наблюдение за психофизическим развитием детей.
Основное внимание уделяется формированию коммуникативных, культурно - гигиенических
навыков. Для этого в группах создана развивающая среда и благоприятная психологическая
атмосфера.
Работа ведется в трёх направлениях:
• с коллективом учреждения: преемственность в работе с медицинскими сотрудниками,
педагогами и младшими воспитателями;
• работа с родителями ребенка: собеседование, консультации, знакомство с педагогической и
медицинской литературой по вопросам адаптации, присутствие родителей в группе с ребенком в
первые дни адаптации;

• адаптация ребенка: «экскурсия» - первоначальное знакомство с педагогом, группой и участком
детского сада.
Работа с родителями
Взаимодействие с родителями коллектив ОУ строит на принципах сотрудничества и партнерства.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Мониторинг удовлетворенности родителями воспитанников качеством услуг, предоставляемых
дошкольным учреждением показал:
Критерий:
«Отлично»
«Хорошо»
«Удовлетворительно»
«Неудовлетворительно»

2020
70%
28%
2%
0

2021
72%
26%
2%
0

2022
74%
22%
4%
0

2023
74%
24%
2%
0

2024
72%
34%
4%
0

В течение года педагоги детского сада уделяют большое внимание работе с семьями
воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.
Вывод: педагогические работники создают необходимые условия для формирования
ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности. В своей
работе используют новые эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи: мастерклассы, совместное участие в различных акциях.
Оздоровительная работа
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей.
Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму
работы, расписанию образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм.
Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Проводится комплексная
диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. Мониторинг
показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными
действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения.
Результаты оздоровительной работы за три года:
Параметры
2020
2021
2022
2023
2024
год
год
Количество дней,
393
580
342
298
218
пропущенных по
болезни
Пропуск дней по
2,69
3,98
3,45
3,54
3,30
болезни
одним
ребенком
Показатели заболеваемости в 2024 году обусловлены снижением эпидемиологической
обстановки по заболеваемости ОРВИ и COVID среди населения.
Для обеспечения мер, направленных против распространения вирусными заболеваниями в
течение всего года администрация обеспечивала соблюдение санитарных правил родителями
(законными представителями) воспитанников, сотрудниками ДОУ.
Во всех возрастных группах разработаны, но не всегда в системе реализуются комплексы
оздоровительных мероприятий, которые включают в себя профилактические, физкультурнооздоровительные, коррекционные мероприятия и закаливающие процедуры. Особенно следует
обратить внимание на реализацию мер по оздоровлению детей раннего возраста и часто и
длительно болеющих детей.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с

годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на
основе ФГОС и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Количество и
продолжительность непрерывной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Итоги мониторинга освоения
программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем
образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне. Таким образом, результаты
мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения
программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств
являются удовлетворительными.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В рамках деятельности проводится внутренний мониторинг качества образования (далее
ВМКО), под которым понимается деятельность по информационному обеспечению управления
ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса,
его ресурсного обеспечения и его результатов.
Нормативное обеспечение ВСОКО:
ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
Приказ Министерства образования от 14.06.2013 г. « Об утверждении порядка проведения
сомообследования ОО»
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы
образования»
Приказ Минобрнауки РФ 10.12.2013 г.№1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО,
подлежащей самообследованию»
 Приказ Минобрнауки РФ от 5.12.2014 г. №1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности»
СанПиН 2.4.1.3049-13 (для ДОУ) с изменениями от 15.05.2013 г.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности используется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль в ОУ начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
 охрана и укрепление здоровья воспитанников,
 воспитательно-образовательный процесс,
 кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
 взаимодействие с социумом,
 административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
 питание детей,
 техника безопасности и охрана труда работников и жизни.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования
ОУ в целом. В целях реализации ВСОК дошкольного образования в ОУ в 2024 году были
организованы:
- анкетирование педагогов (с целью выявления сильных сторон, проблем и трудностей работе)
- мониторинг удовлетворенности родителями воспитанников качеством услуг, предоставляемых
дошкольным учреждением.
Критерий:
2020
2021
2022
2023
2024
«Отлично»
70%
68%
72%
74%
72%
«Хорошо»
28%
32%
26%
24%
24%

«Удовлетворительно»
«Неудовлетворительно»

2%
0

0
0

2%
0

2%
0

4%
0

Вывод: Внутренняя система оценки качества образования способствует реализации планов по
различным направлениям работы учреждения и функционирует в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
V Оценка кадрового обеспечения
Педагогическими кадрами детский сад обеспечен полностью. В Учреждении работает 6
педагогов.
Воспитателей – 4 человек
Музыкальный руководитель – 1 человек
Инструктор по физкультуре – 1 человек.
Образование педагогических работников:
 среднее специальное (педагогическое) образование – 5;
 высшее педагогическое – 1.
Квалификация педагогических работников:
 высшая категория – 2 педагога;
 первая категория – 3 педагога.
Характеристика педагогического коллектива по возрасту (в динамике за три года)
№

Учебный год

1
2
3
4
5

2020
2021
2022
2023
2024

Возраст педагогов (человек)
До 30 лет
От 30 до 50 лет
Старше 50 лет
0
2
4
0
2
4
0
2
5
1
2
3
1
2
3

100% педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации.
В течение учебного года педагоги и воспитанники принимали активное участие в акциях и
мероприятиях (онлайн), проводимых на уровне сельского поселения и района, различных
интернет-конкурсах, МО, посещали детскую библиотеку, Центр вепсского фольклора, 141
пожарную часть.
Вывод: анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное
расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду
детского учреждения.
Большинство педагогов составляют педагоги, имеющие стаж работы более 20 лет, они имеют
богатый опыт педагогической деятельности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета показал, что в
методическом кабинете достаточное оснащение образовательного процесса: программнометодическое обеспечение, методические пособия, педагогические издания, обобщенный опыт
педагогических работников. Учебно-методическая оснащенность позволяет педагогам
осуществлять образовательный процесс на хорошем уровне. Увеличилось количество наглядных
пособий для всех возрастных групп.
Вывод: Таким образом, в ОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного
процесса. Но необходимо продолжить работу по формированию единой информационнокоммуникационной среды ОУ.

VII. Оценка материально-технической базы
Здание детского сада новое, построено в 2022 году, оснащено всеми видами коммуникаций.
Территория имеет большое количество зеленых насаждений, летом разбиваются цветники. На
территории детского сада находятся прогулочные площадки с крытыми верандами, игровым
оборудованием и песочницами, спортивная площадка.

Для ведения образовательной деятельности детский сад располагает помещениями:
- игровые комнаты, отдельные спальни
- музыкальный зал
- физкультурный зал и спортивная площадка на участке детского сада
- тренажерный зал
- кабинет психолога
- кабинет логопеда
- бассейн
- медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет)
- музей вепсского быта, способствующий изучению культуры родного края
- методический кабинет.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется: кнопка тревожной сигнализации, для
связи – 3 стационарных телефона, организован пропускной режим, автоматическая пожарная
сигнализация, система оповещения людей о пожаре, система дымоудаления, средства
пожаротушения – огнетушители, составлена пожарная декларация, имеются планы эвакуации,
разработан паспорт антитеррористической защищенности, охрана – 3 сторожа.
Анализ соответствия материально-технического обеспечения, предъявляемым к участку, зданию,
помещениям показал, что для реализации ООП ДОУ каждая возрастная группа имеет отдельное,
просторное, светлое помещение, в котором обеспечена оптимальная температура воздуха,
достаточное освещение, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой
мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета показал, что в
методическом кабинете достаточное оснащение образовательного процесса: программнометодическое обеспечение, методические пособия, педагогические издания, обобщенный опыт
педагогических работников. Учебно-методическая оснащенность позволяет педагогам
осуществлять образовательный процесс на хорошем уровне. Увеличилось количество наглядных
пособий для всех возрастных групп.
Вывод: Материально-техническая база учреждения находится в удовлетворительном состоянии.
Необходимо продолжать создание организационно-методических условий для реализации
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, развивать
предметно - развивающую среду, обеспечивающую развитие игровой деятельности
воспитанников, как ведущей для дошкольного возраста.
Организация питания
В ДОУ организовано четырех разовое питание, на основе 15-ти дневного меню. В меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются
требования нормативов калорийности питания. В 2024 году выполнение натуральных норм
питания составило 94 %. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
По качеству питания было проведено анкетирование родителей, которые оценили качество
питания в ДОУ по пяти бальной шкале на 4,5.
Вывод: Воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимы ремонтные работы в групповых
помещениях, а также пополнять предметно-пространственную среду.
Заключение. Общие выводы и предложения.
По результатам самообследования деятельности, можно сделать выводы:
1. Учреждение работает с учетом требований, предъявляемых к учреждениям дошкольного
образования.

2. Уровень выполнения муниципального задания по наполняемости учреждения
соответствует нормативным актам, учреждением располагает необходимыми документами
для проведения образовательной деятельности.
3. Необходимо продолжить работу по совершенствованию мониторинга результатов
образовательной деятельности, работы с родителями, укреплению материальнотехнической базы.
4. Необходимо вести работу по обобщению и распространению педагогического опыта
работников ОУ на уровне района.
Учитывая результаты работы за прошедший период, педагогический коллектив считает для себя
приоритетными следующие задачи на 2025 год:
1. Совершенствовать работу по укреплению физического здоровья детей через
использование разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
2. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов: самообразование,
посещение КПК, методических объединений, семинаров, мастер-классов, распространение
собственного опыта.
3. Укрепление материально-технической базы посредством обновления предметноразвивающей среды в соответствии с ФООП ДО.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

46

в режиме полного дня (8–12 часов)

46

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим

0

сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

35

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,

человек

которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

(процент)

8–12-часового пребывания

46/100%

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги:

(процент)

0

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного

день

3

человек

6

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической

5

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,

человек

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная

(процент)

категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

2/33%

первой

3/50%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в

человек

общей численности педагогических работников, педагогический стаж

(процент)

работы которых составляет:
до 5 лет

1

больше 30 лет

2/33%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в

человек

общей численности педагогических работников в возрасте:

(процент)

до 30 лет

1/16%

от 55 лет

3/50%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-

человек

хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли

(процент)

7/100%

повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно-

человек

хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент)

7/100%

применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

Наличие в детском саду:

да/нет

1/7

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

Нет

логопеда

Да

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная

кв. м

691,5
кв.м./12,3
кв.м.

кв. м

126,9 кв.м.

деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить

да

потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

И.о. директора МБОУ «Винницкий образовательный центр»: О.В. Тарукова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Дистанционные формы поддержки обучающихся с ОВЗ

Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР.pdf (скачать)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения детей с ТНР.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».