РП уч.курса инд. проект 10-11 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИННИЦКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Утверждено
Приказ директора № 129
От «31» августа 2021 г.

Индивидуальный проект
рабочая программа учебного курса
для 10-11 класса
(приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования)

Автор-составитель:
учитель физики
Киселева О.Е.

Планируемые результаты освоения учебного курса
Основным результатом освоения курса «Индивидуальный проект» является
выполнение и успешная защита обучающимся индивидуального учебного проекта. При
этом индивидуальный проект должен отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулировки гипотезыисследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
Индивидуальный проект обучающегося должен быть представлен в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного
и т.п.
Содержание учебного курса
Учебная деятельность в рамках курса предполагает освоение обучающимися
теоретических (методологических) основ проектной деятельности и собственно работу
над индивидуальным проектом по утвержденной теме. Освоение теоретических основ
происходит согласно календарно-тематического планирования, а также в практическом
применении полученных знаний при работе учащихся над своими проектами. Под
проектной деятельностью школьников понимается процесс решения научных и
личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания. Эта
работа организуется с использованием как коллективных форм деятельности (лекции,
семинары, экскурсии, практикумы и т.д.), так и индивидуальной деятельности
(проектирование, наблюдение в природе, эксперимент в лабораторных условиях,
исследование, работа в архивах, работа с литературными источниками и электронными
образовательными ресурсами).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (научного руководителя) по выбранной теме. Тема может
определяться рамками одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Говоря о самостоятельности школьника в проектной деятельности,
подразумевается, что научный руководитель консультирует, советует, направляет,
наталкивает на возможные выводы, но ни в коем случае не диктует и не пишет работу
за ученика. Если проект носит характер учебного исследования, то он сохраняет
логику исследования научного, но отличается от него тем, что не открывает
объективно новых для человечества знаний. Однако, если говорить о ученических
исследованиях узкоприкладного, экспериментального характера в таких областях
как психология, социология, экология, то результаты вполне могут нести в себе
определённую объективную новизну (например, работа, посвященная изучению
взаимоотношений в классном коллективе или исследование экологической ситуации в
небольшом водоёме).

Работа над индивидуальным проектом традиционно предполагает наличие
нескольких этапов:
Подготовка к разработке проекта
1. Объектная область, объект и предмет.
Важной задачей является четкое определение сферы проектной деятельности - ее
объекта и предмета, своеобразной «системы координат» для работы. Работа над
любым проектом, в том числе исследованием, начинается с определения
названной «системы». Ее составляют три элемента: «объектная область», «объект»
и «предмет» работы. Этот этап предшествует выбору темы исследования.
2. Тема, проблема и актуальность.
Тема - это своего рода визитная карточка проекта. Тема должна быть
сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке
понятия должны быть логически взаимосвязаны. Тема работы выбирается с учетом ее
актуальности.
3. Изучение научной литературы и уточнение темы.
Может сложиться впечатление, что литература по теме - это некое безграничное
пространство, в котором невозможно обнаружить какие-либо ориентиры. Это затруднение
будет достаточно легко преодолено, если выбрать верный метод ознакомления с
источниками. Освоенный алгоритм работы позволит обучающимся в дальнейшем
свободно ориентироваться в литературе по избранной теме.
4. Определение гипотезы (для проектов исследовательского характера).
Уточнив тему в результате изучения специальной литературы,
исследователь может приступать к выработке гипотезы. Это один из самых
ответственных моментов работы над исследованием. Гипотеза должна
удовлетворять ряду требований:
- быть проверяемой;
- содержать предположение;
- быть логически непротиворечивой;
- соответствовать фактам.
5. Цель и задачи проекта.
Цель проекта - это конечный результат, которого хотел бы достичь
обучающийся при завершении своей работы.
Задачи - это выбор путей и средств для достижения цели (в соответствии с
выдвинутой гипотезой). Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того,
что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на
дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от
наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется
глубиной исследования.
6. Определение методов работы над проектом.
Метод - это способ достижения цели исследования. Методы научного познания
традиционно делятся на общие и специальные.
Применения специальных методов решения требует большинство специальных
проблем конкретных наук.
Общие методы:
- теоретические (моделирование, абстрагирование, анализ и синтез);
- эмпирические методы ( наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение);
- математические методы (статистические методы, методы и модели теории
графов и сетевого моделирования, методы и модели динамического
программирования, методы и модели массового обслуживания, метод визуализации
данных - функции, графики и т.п.).
Работа над содержанием проекта

Работа над содержанием проекта включает в себя два последовательных этапа:
собственно проведение работы (так называемый технологический этап) и аналитический,
рефлективный этап.
Только плановая работа может позволить надежно шаг за шагом познать новые
факты и закономерности. В первом блоке представляется содержание теоретической
работы учащегося. Во втором блоке описывается собственно экспериментальная часть
работы. Третий блок включает в себя оформление результатов работы над проектом.
Практически план - это уже черновое оглавление работы с реферативным
раскрытием содержания ее глав и параграфов. Удобство составления предварительного
плана очевидно: путем систематического включения в такой план все новых и новых
данных его можно довести до окончательного объема работы.
Оформление проектной работы
Защита проекта
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

1
2
3

4
5
6
7
8
9

Темы занятий
10 класс
Виды проектов
Как найти интересную тему для проекта
Объектная область, объект и предмет
Актуальность и практическая значимость проекта
Определение гипотезы
Общее и частное в исследовании
Цель и задачи проекта
Методы работы над проектом
Планирование работа над содержанием проекта
Виды источников информации.
Виды чтения
Требования к оформлению работы
Способы презентации проекта
Как подготовиться к защите проектов
Деловая игра «Конкурс проектов»
Итого
11 класс
Выбор сферы индивидуального проекта
Рабочая формулировка темы, проблемы и
актуальности проекта.
Изучение научной литературы и уточнение темы
проекта
Планирование. Постановка цели и определение
задач
Определение методов работы над проектом
Работа над содержанием проекта
Оформление проектной работы
Подготовка презентации проекта
Подготовка к защите проектов
Защита проекта
Итого

Количество часов
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
3
2
2
2
3
34
2
2
3
1
2
14
4
2
1
2
33

Информационно-методическое обеспечение
1. Домбровский А.В. Метод проектов. Размышления своими руками. – СПб.:
Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
2. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла
к открытию. – М.: 5 за знания, 2008.
3. Панютина Н.И. и др. Система работы образовательного учреждения с одарёнными
детьми. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Физика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Н.А.Лымарева.
– Волгоград: Учитель, 2008.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».