Технология

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию

обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

Рабочая программа по технологииразработана на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО,Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (разработана на основе требований ФГОС НОО и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «ПНШ»).

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения обучающимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

С учётом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение технологии выделяется в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса , дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

Программа по курсу « Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей , интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий , национальных традиций характера рынка труда.

Программа по курсу « Технология» выполняет следующие функции:Хочу такой сайт

- информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

-организационно-плановое построение содержания. Определяется последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;

-общеметодическое руководство. Задаются требования к материально---техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета « Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства , развитие культуры труда подрастающего поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых , гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Программа предмета « Технология» составлена с учетом получения учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

РП по технологии 1 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Прокачёва Галина Анатольевна Дата подписания документа 23.09.2021 11:57:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП по технологии 2-4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Прокачёва Галина Анатольевна Дата подписания документа 23.09.2021 11:57:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП_технология 5-8_девочки Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Прокачёва Галина Анатольевна Дата подписания документа 03.11.2021 14:11:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП_технология (мальч.) 5-8 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575854 Директор/Заведующий Прокачёва Галина Анатольевна Дата подписания документа 03.11.2021 14:11:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Технология 1 класс ID1563687 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 355300051511304027866771007421670365042010641175 Директор/Заведующий Прокачёва Галина Анатольевна Дата подписания документа 14.10.2022 12:46:08 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».