География
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной
программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.202 г.).
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей средних школьников.
Цели и задачи курса
Основная цель «География. Планета Земля» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
· актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
· развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
· научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
· научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;
· включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями.
· Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
· Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
· Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования и примерной программы среднего общего образования по географии (базовый уровень) Министерства образования и науки Российской федерации. Программа предназначена для обучающихся 10-11 классов, и авторской программы «Программа среднего (полного) общего образования по географии » под редакцией В.И. Сиротина М. «Дрофа» 2009 г
Программа рассчитана на 68 часов: 10-11 класс по 1 часу в неделю.
Учебник:В.П. Максаковский"Экономическая и социальная география мира"; Москва "Просвещение" 2007 год.
Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.
Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основ ной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.
Цель: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов.
Задачи:
Ø овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
Ø развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
Ø воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
Ø использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Ø нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
Ø понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.