Биология
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Программа по биологии создана на основе ФГОС общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей средних школьников.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
· Биология. Рабочей программы 5 -9 классы/ Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко – М.: Просвещение 2011г. 144 с.
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Цели образования для учащихся 5-9 класса:
При обучении биологии вырабатываются учебные действия, позволяющие видеть проблемы, ставить цели и задачи для их решения, развивать познавательные интересы и мотивацию к обучению, уметь испрользовать полученные результаты в практической деятельности.
Формирование вхождения в мир культуры на основании знакомства с миром природы.
Формировать систему познавательных ценностей. Приобщение с помощью содержания материала5-9 классов к культуре как системе ценностей, накопленных обществом в области биологии.
Формирование ориентации в системе моральных норм в результате воспитания экологического сознания и любви к природе.
Овладение некоторыми ключевыми компетенциями:
коммуникативные, информационные, ценностно-смысловые.
Формирование познавательной культуры учащихся
Рабочая программа по биологии для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в условиях введения федерального государственного стандарта общего образования
2. Стандарт среднего общего образования. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Биология) МТО
4. Нормы оценок по биологии
Основой для составления рабочей программы являются:
1. Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования
2. Программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова(Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с),
Цели программы: подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей; формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся.
Задачи программы:
освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющимися составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведение экспериментальных исследований, решение биологических задач, моделирование биологических объектов, процессов;
воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдение этических норм при проведении биологических исследований;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработке навыков экологической культуры; обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний и ВИЧ- инфекций.