положение_о_порядке_использования_электронного_обучения_и_дистанционных_технологий.PDF

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Винницкая средняя общеобразовательная школа-интернат»
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ

Утверждено
Приказ №185 от 18.10.2017 г.

1. Нормативной базой для настоящего Положения являются
следующие документы:
 часть 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа
2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
 при реализации образовательных программ»
 Устав МБОУ «Винницкая школа-интернат».
2. Настоящее Положение регулирует применение электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных
программ и дополнительных образовательных программ в МБОУ «Винницкая школаинтернат»
3.
Образовательная организация (далее ОО) реализует образовательные
программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в предусмотренных ФЗ № 273 формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или)
государственной итоговой аттестации обучающихся.
4. ОО доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность
их правильного выбора.
5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
В
оказывается учебно-методическая помощь обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;

ОО самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение
объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся и учебных занятий с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

допускается отсутствие аудиторных занятий;


местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения ОО или ее структурного подразделения независимо от места
нахождения обучающихся;

ОО обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических работников.
 при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий ОО ведет учет и
осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27
июля 2006 г. № 152-ФЗ « О персональных данных».
6. Настоящее Положение может применяться при организации
образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями и иных
категорий обучающихся.
7. Использование дистанционных образовательных технологий повышает
доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями
использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и
качество жизни в целом.
8. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного учащегося или группы.
9. Участниками образовательного процесса при реализации обучения
с использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:
 сотрудники ОУ (административные, педагогические, инженернотехнические работники, специалисты службы сопровождения);
 обучающиеся;
 их родители (законные представители).
В процессе обучения с использованием дистанционных технологий субъекты
образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в
пределах своей компетентности.


Ответственность ОУ:
 за создание условий, соответствующих требованиям настоящего
Положения;
 за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
 за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами,
прошедшими специализированное обучение в области использования
дистанционных технологий в образовательной деятельности;
 за соответствие реализуемых учебных программ государственным
образовательным стандартам;
 за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика
(расписания) учебных занятий.


Ответственность родителей (законных представителей):
 за обеспечение контроля выполнения валеологических
рекомендаций;
 за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.


Ответственность обучающихся:
 за выполнение учебных требований;
 за выполнение валеологических требований.

10. Административные и педагогические работники, а также работники системы
сопровождения, реализующие образовательный процесс с использованием технологий
дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
 методика использования дистанционных технологий в образовательном
процессе;
 начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
 навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации); o
навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
11. Организация образовательного процесса с использованием
дистанционных технологий
11.1. Для зачисления на обучение с использованием технологий дистанционного
обучения родителям (законным представителям) обучающихся, нужно подать заявление
на имя руководителя образовательного учреждения. При зачислении на обучение с
использованием дистанционных технологий учащимся с ограниченными возможностями
и учащимся, по состоянию здоровья обучающимся на дому, необходимо также
предоставить медицинскую справку, подтверждающую возможность использования
компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и особенностями
протекания заболевания.
11.2. Зачисление учащегося на обучение с использованием дистанционных
технологий оформляется приказом директора ОУ.
11.3. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом
(индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для
индивидуального обучения больных детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий.
11.4. Для оптимальной организации процесса обучения с использованием
дистанционных технологий ОУ оформляет следующие документы:
 индивидуальный учебный
план
(образовательный маршрут)
 учащегося с указанием перечня предметов, изучаемых в дистанционном режиме,
и регламента обучения (объем и продолжительность курса, формы
промежуточной и итоговой аттестации), согласованный с родителями учащегося
или лицами, их заменяющими;

перечень учителей, осуществляющих обучение в дистанционном режиме,
оформленный приказом руководителя ОУ, с указанием учебной нагрузки по
каждому обучающемуся;
 расписание учебных занятий или график изучения курсов, согласованные с
родителями и утвержденные приказом руководителя ОУ.
11.5. При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют
в учебном процессе в следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
 асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации
по результатам учебной деятельности.
 Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор

формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и
техническими возможностями ОУ и обучающегося.
В процессе обучения возможно также взаимодействие обучающихся (заочные
дискуссии, учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое
осуществляется
в синхронном и асинхронном режиме.
11.6. Использование технологий дистанционного обучения в
образовательном процессе предполагает следующие виды учебной
деятельности:
Вид учебной деятельности

Форма, режим

Установочные занятия

Очная,

Этап изучения материала

заочная,

в Перед началом

индивидуальном
групповом

режиме

зависимости

обучения,

или перед началом курса, перед
–

в началом

значимых

от объемных или сложных тем

особенностей

и курса

возможностей обучающихся
Самостоятельное изучение

Заочная,

на

материала

рекомендованных

основе В

процессе

изучения

учебных курсов

информационных
источников
Консультирование

Контроль

Индивидуально или в группе, В процессе изучения
в режиме online или offline
учебных курсов – по мере
возникновения затруднений
у обучающегося или по
плану изучения курса, в
соответствии с
особенностями изучаемого
материала
Очная, заочная (в режиме
По завершении
отдельных
online или offline), в
тем или курса в целом
индивидуальном или
групповом режиме – в
зависимости от особенностей
И возможностей
обучающихся

11.7. Результаты обучения учащихся и перечень изученных тем фиксируются
в журналах (индивидуальных или групповых), оформляющихся на электронных или
бумажных носителях.

11.8. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими
учебных курсов проводится по разделам учебной программы (изученным темам).
Форма текущего контроля знаний, проводящегося по итогам изучения каждого
раздела учебной программы, определяется непосредственно программой. Данные
текущего контроля заносятся в журнал.
11.9. Промежуточная аттестация обучающихся по итогам изучения курсов в
составе образовательной программы проводится в очной форме.
К промежуточной аттестации допускаются учащиеся, которые успешно
справились текущей аттестацией по всем темам, включѐнным в модуль изучаемого
материала. Решение о формах промежуточной аттестации для конкретного учащегося
и о допуске к промежуточной аттестации принимает учитель-предметник на
основании мониторинга текущей успеваемости учащихся.
11.10. Учащимся, не прошедшим промежуточную аттестацию, назначается
повторная аттестация. Сроки повторной аттестации устанавливает ОУ.
11.11. Перевод учащихся, проходивших обучение с использованием
дистанционных технологий, на обучение, проходящее в стандартном режиме,
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется
приказом директора.

Приложение 1
Примерная форма индивидуального учебного плана
Предмет

Количество
часов в
неделю

В т.ч.
синхронное

В т.ч. текущий
контроль
взаимодействие с (проверка
и
обучающимися рецензирование
работ)

Приложение 2
Перечень учителей, осуществляющих обучение в дистанционном режиме
Учите
ль

1.

Предмет

Обучающиеся,
класс

1.
2.
3.
4.
5.

2.

1.

2.
3.
4.
5.
6.
3.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Количество
часов
Нагрузка
на
каждого
обучающегося

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».